Яндекс.Метрика

Методы психологической диагностики и коррекции в клинике

Авторы книги: засл. деят. науки РСФСР проф. М. М. Кабанов—дирек тор Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического ин ститута им. В. М. Бехтерева; засл. деят. науки РСФСР проф. А. Е. Личко — зам. директора по научной работе того же института; проф. В. М. Смирнов — зав. лабораторией нейропсихологии и стереотаксической неврологии ИЭМ АМН СССР.

Методы психологической диагностики и коррекции в клинике//Издательство: Медицина, 1983 г.

В книге освещаются вопросы медико-психологической работы в лечебно-профилактических учреждениях. Рассматриваются основные принципы психо логической диагностики в клинике и изучения «внутренней картины» болезни. Дается характеристика наиболее распространенных зарубежных методов пси хологической диагностики (вопросники, проективные методы, методы иссле дования интеллекта) и их модификаций, адаптированных к нашим условиям. Приводится описание новых методов психологического исследования больных, преимущественно разработанных в Научно-исследовательском психоневроло гическом институте им. В. М. Бехтерева. Представлены также современные психофизиологические методы исследования, описываются различные психо терапевтические и психокоррекционные методы, применяемые в лечебных и профилактических целях. Специальное внимание уделено симптоматическим методам и патогенетической системе психотерапии и психокоррекции, групповым их формам, коррекции нарушенных семейных отношений. В заключение выдвигаются задачи совершенствования подготовки медицинских психологов и психотерапевтов и организации медико-психологической работы в учрежде ниях здравоохранения.

Монография рассчитана на медицинских психологов и врачей различных специальностей, интересующихся применением психологических методов в лечебно-профилактической деятельности.

Содержание.

Введение М.М. Кабанов

Глава 1. Психологическая диагностика в клинической медицине (А.Е. Личко)

Глава 2. Основные принципы и методы психологического исследования “внутренней картины болезни” (В.М. Смирнов и Т.Н. Резник)

Глава3. Вопросники как метод исследования личности (И.И. Гильяшева)

Глава 4. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) для подростков (А.Е. Личко)

Глава 5. Личностный опросник Бехтеревского института (ЛОБИ) (А.Е. Личко)

Глава 6. Проективные методы (И.Г. Беспалько и И.Н. Гильяшева)

Глава 7. Исследования интеллекта (И.Н. Гильяшева)

Глава 8. Психологические методы исследования при локально-органических поражениях головного мозга (Л.И. Вассерман)

Глава 9. Некоторые психофизические методы исследования (В.М. Смирнов и Т.Н. Резников)

Глава 10. Симптоматические методы и патогенетическая система психотерапии и психокоррекции (Р.А, Зачепицкий)

Глава 11. Групповые методы психотерапии и психокоррекции (Г.Л. Исурина)

Глава 12. Исследование семьи в клинике и коррекция семейных отношений (Т.М. Мишина)

Глава 13. Подготовка медицинских психологов и пути организации медико-психологической работы в учреждениях здравоохранения (М.М. Кабанов, Р.А. Зачепицкий)