Модель конфликта в позитивной психотерапии применительно к психосоматической медицине (продолжение)

Приложение: Общий опросник

Ф.И.О_________________________ №________ Дата_______________________

Тело /ощущения: вопросы к первой сфере переработки конфликтов

1)      Какие физические недуги Вас беспокоят, каких органов касаются Ваши жалобы?

2)      Как Вы расцениваете Ваш внешний вид?

3)      Воспринимаете ли Вы свое тело как врага или как друга?

4)      Важно ли для Вас, чтобы Ваш партнер хорошо выглядел?

5)      Какое из пяти ощущений Вы наделяете наибольшим значением?

6)      Какие микротравмы (актуальные способности) играют роль для возник­новения гнева, страха или радости? По какому органу ударяет Вас страх?

7)      Как реагирует Ваш партнер/Ваша семья, когда Вы больны? Как Вы веде­те себя, когда болен Ваш партнер?

8)         Много или мало времени нужно Вам для сна?

9)         Задумываетесь ли Вы перед сном о прошедшем и наступающем дне? Ка­кое влияние оказывают заболевания на Ваше восприятие жизни и Ваше отношение к будущему?

10)     Довольны ли Вы своей сексуальной жизнью?

11)     Уделяет (-л) ли кто-нибудь в Вашей семье большое внимание хорошему внешнему виду, занятиям спортом и физическому здоровью? Занимае­тесь ли Вы и Ваш партнер спортом?

12)     Кто был с Вами нежен, целовал и ласкал Вас, когда Вы были ребенком?

13)     Какое значение имеет для Вас нежность сегодня? Ощущаете ли Вы недо­статок нежности?

14)     Придавалось ли в Вашем доме большое значение вкусной и полноценной пище?

15)     Какое значение имеет для Вас курение? Как Вы реагируете, когда Ваш партнер курит? Можете ли Вы открыто высказать свое мнение?

16)     Какое значение имеет алкоголь для Вас, Вашего партнера и Вашей се­мьи?

17)     Регулярно ли Вы принимаете назначенные Вам лекарства? Знаете ли Вы, как они действуют, какой эффект и какие побочные действия возмож­ны?

18)     Какое значение имеют для Вас и Вашей семьи лекарства?

19)     Как реагировали Ваши родители, когда Вы играли со своим собственным телом (например, сосание пальцев, мастурбация)?

20)     Как Вас наказывали (били, ругали, лишали еды, лишали нежности и ла­ски и т.д.)?

Профессия/ деятельность: вопросы ко второй сфере переработки конфликтов

21)     Довольны ли Вы своей профессией? Чем бы Вы охотно хотели занимать­ся? Какая деятельность дается Вам с трудом? Какие актуальные способ­ности задействованы?

22)     Важно ли для Вас всегда добиваться успеха в Вашей деятельности?

23)     В чем заключаются Ваши главные интересы (физическая, интеллекту­альная, художественная деятельность, руководящая работа и т.д.)?

24)     Когда Вы судите о человеке: насколько важны для Вас его интеллигент­ность и социальный престиж?

25)     Нормально ли Вы чувствуете себя, когда Вам вдруг нечего делать?

26)     Легко ли Вам признавать достижения других (партнера, детей, коллег)?

27)     Придавали ли Ваши родители особое значение трудолюбию и деятель­ности? Говорили ли Вам Ваши родители, почему Вы что-то должны де­лать? Хвалили ли Вас за успехи и как? Наказывали ли Вас, если Вы де­лали ошибки?

28)      Какие переживания типичны для Ваших школьных лет?

Контакты: вопросы к третьей сфере переработки конфликтов

29)      Считаете ли Вы себя общительным?

30)      Как Вы чувствуете себя в многолюдном обществе?

31)      С какими людьми Вам легко или трудно установить контакт?

32)      Что, как правило, является для Вас поводом отказаться от приглашения гостей: не хватает времени; прием стоит денег; некоторых гостей прихо­дится долго ждать; считаете, что не можете достаточно хорошо встретить гостей (нечего предложить из еды); Вы устали от работы и хотите, нако­нец, отдохнуть.

33)      Как часто Вы улыбаетесь своим коллегам по работе?

34)      Как часто Вы ходите в кино, с кем?

35)      Как часто Вы бываете у родителей, братьев и сестер, родственников и друзей или же приглашаете их к себе? Каковы Ваши отношения и отно­шения Вашего партнера со своими родителями и родителями партнера?

36)      Обращаете ли Вы особое внимание на то, что скажут или могут подумать «люди» ? Каких актуальных способностей это касается (например, береж­ливость, аккуратность)?

37)      Кто из Вас, Вы или Ваш партнер, более общителен?

38)      Кто из Ваших родителей был более общительным?

39)      Когда к Вашим родителям приходили гости, разрешалось ли Вам при­сутствовать и участвовать в разговорах?

40)      Когда Вы были ребенком, у Вас было много друзей или Вы были изоли­рованы?

41)      К кому Вы могли или можете обратиться, когда у Вас были или есть про­блемы и желания?

42)      Ценили ли Ваши родители особо «хорошие манеры» и вежливость?

Фантазии /будущее: вопросы к четвертой сфере переработки конфликтов

43)      Часто ли возникают у Вас и/или у Вашего партнера хорошие идеи? Кто из Вас уделяет больше внимания фантазии? Считаете ли Вы себя песси­мистом или оптимистом?

44)      Как часто Вы и Ваш партнер смеетесь? Когда Вы в последний раз плака­ли?

45)      Чему посвящены Ваши фантазии: телу (пища, сексуальность, сон, спорт, уход за телом), профессии (успехи, неудачи), общению с другими людь­ми, будущему (желание, утопии, мировоззрение, религия)?

46)      Охотно ли Вы предаетесь воспоминаниям? Задумываетесь ли Вы о буду­щем? Охотно ли Вы читаете фантастику?

47)      Какие качества Вашего партнера имеют наибольшее значение в Ваших фантазиях? Какие актуальные способности значимы?

48)      Задумываетесь ли Вы иногда, какой бы могла быть жизнь с другим парт­нером, что бы было, если бы у Вас была другая профессия?

49)      Если бы Вы на неделю могли поменяться местами с кем-нибудь? С кем бы Вы поменялись? Почему? Если бы Вы на один день стали невидимы, как бы Вы использовали это время?

50)     Как Вы относитесь к искусству (живопись, музыка, литература)? Рисуе­те ли Вы сами? Что Вы изображаете на своих картинах?

51)     Кто из Ваших родителей уделял больше внимания религиозным и миро­воззренческим вопросам? Разделяли ли Ваши родители одно мнение в этих вопросах? Были ли у Ваших родителей трудности во взаимоотно­шениях с их окружением, связанные с их религиозными или мировоз­зренческими позициями?

52)      Кто из Ваших родителей молился? Кто молился вместе с Вами? Кто ин­тересовался такими вопросами, как жизнь после смерти, смысл бытия, сущность Бога и т.д.? Какое значение имеют эти вопросы для Вас?

53)     Какое представление имели Вы, будучи ребенком, о религиозных и об­щественно-политических событиях? Какое влияние оказывают Ваши ре­лигиозная и мировоззренческая позиции на воспитание детей, выбор партнера и отношения к окружающим людям?

54)      Какова была цель жизни Ваших родителей? Какова Ваша цель?

55)     Как Вы относитесь к представителям другой веры и других мировоззрен­ческих убеждений?

56)     Верите ли Вы в жизнь после смерти? Если да: как Вы ее себе представля­ете? Как часто Вы ходите на кладбище?

57)      Что бы Вы сделали, если бы у Вас не стало проблем? Как бы Вы стали тогда жить? Каковы Ваши цели на ближайшие 3 — 5 лет (месяцев, не­дель, дней)?

Формы мышления – предыдущая | следующая – Функции пяти ступеней терапии

Психосоматика и позитивная психотерапия