canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Пять ступеней терапии и их функции. Общая, терапевтическая и др. функции.

Пять ступеней позитивной психотерапии

4. Пять ступеней позитивной психотерапии (практическая часть)

Пятиступенчатая позитивная психотерапия является терапевтической стра­тегией, лечебные аспекты которой взаимосвязаны с семейной терапией и самопо­мощью. В рамках индивидуальной, семейной и/или групповой терапии пациент постепенно приобретает навыки самопомощи согласно девизу: «Если тебе нужна рука помощи, поищи ее на конце собственной руки».

Эти пять ступеней:

1)      наблюдение/ дистанцирование;

2)      инвентаризация;

3)     ситуативная поддержка;

4)      вербализация;

5)     расширение системы целей.

Пять ступеней — показательная модель того, как могут взаимодействовать различные психотерапевтические направления. Могут быть привлечены гештальт- терапевтические, поведенческие, глубиннопсихологические, психосоматические, гипнотерапевтические, медикаментозные и физиотерапевтические методы лече­ния. Пять ступеней имеют три функции.

Общая и межличностная функция

Пять ступеней содержатся в любых межличностных отношениях. В них реа­лизуется способность слушать (наблюдение/восприятие), ставить целенаправлен­ные вопросы (инвентаризация), мотивированно соглашаться с вербально и невер­бально воспринятым (ситуативная поддержка)> целенаправленно поставить про­блему (вербализация) и, наконец, поддерживая отношения, направить взгляд на другие цели или точки зрения (расширение системы целей).

Из этого понятно, что пять ступеней играют особую роль, прежде всего, для терапевта. С их помощью он может ориентироваться в незнакомом ему мире пере­живаний, чувств и мыслей пациента, не боясь заблудиться, и в то же время, в доста­точной степени отстранившись от его собственных концепций. Это означает так­же, что терапевтическая техника, методика или прием из терапевтического набо­ра трюков являются вторичными, тогда как самостоятельное исследование тера­певта при помощи пятиступенчатой стратегии оказывается первичным.

Терапевтическая функция первого интервью

Пятиэтапная схема исходит из модели процесса конфликта. Это можно на­глядно представить на таком примере:

Когда мы сердимся на кого-нибудь, например, из-за его невежливости, это близко к тому, что мы ощущаем внутреннюю тревогу, открыто браним его или го­ворим с другими о его слабостях. В дальнейшем мы вдруг перестаем воспринимать его как человека со своими разнообразными способностями, а видим в нем только невежу, грубияна, который унизил нас своей неучтивостью. Мы уже не в состоя­нии замечать его положительные качества, так как негативные переживания буд­то бросили тень на отношения с этим человеком. Следствием будет то, что мы не будем готовы объясниться с ним, и любое объяснение превратится в конечном сче­те в борьбу за власть или взрыв эмоций. Коммуникация нарушена. В конце кон­цов, это заходит настолько далеко, что люди начинают ограничивать собственные цели.

Ступени в этой модели конфликта, как и модель лечения в позитивной психо­терапии, соответствуют возможностям, которыми располагает человек для реше­ния конфликтов и проблем. Но гипотетическая модель конфликта не должна ограничиваться только этигм. Мы в большей степени направляем свое внимание на исключительные особенности каждого конфликта, которые предполагают свои особенные возможности решения. Эти возможности решения тем не менее появ­ляются не изолированно рядом друг с другом, а связаны один с другим в терапевти­ческом процессе, так как одна ступень может служить подготовкой и развитием другой. Практически это означает, что хотя пятиступенчатая стратегия может быть применена для каждого пациента, то пространство, которое занимают отдельные этапы, как и специально используемые методы, должны соответствовать потреб­ностям конкретной ситуации:

Уже первое интервью охватывает две ступени дифференциально-аналитичес­кого процесса: наблюдение/дистанцирование и инвентаризацию. Однако эти сту­пени прежде всего касаются терапевта: они обеспечивают ему полный обзор кон­фликтной ситуации пациента. Процесс, в который включается здесь терапевт, за­хватывает затем и пациента. Он учится при помощи наблюдения/дистанцирова­ния узнавать конкретные условия своего конфликта и в дальнейшем при инвента­ризации получать доступ к менее конфликтным личностным сферам. Это форми­рует многонаправленное терапевтическое отношение, в котором участвуют тера­певт, пациент и окружающий мир в качестве равноправных партнеров психотера­пии, собственно говоря, психосоциотерапии.

Практика в дальнейшем будет описана подробнее.

Переработка конфликтов – предыдущая | следующая – Семья пациента

Психосоматика и позитивная психотерапия

Яндекс.Метрика