/     /  
Многофакторные измерения (продолжение)

Многофакторные измерения (продолжение)

  Ниже приводимые примеры иллюстрируют этот метод. В таблице 3-2 представлены наиболее важные ценности, разделяемые жителями Гонконга и Иллинойса. Некоторые представления являются ценностно значимыми для обеих культур. Например, по позиции «быть хорошо приспособленным, в гармонии со своей окружающей средой» испытуемые в 100 процентах триад в обеих культурах дали положительные ответы – жители Иллинойса в среднем за 2.8 секунды, жители Гонконга за 3.4 секунды. Для того чтобы рассматривать какую-либо ценность как часть культуры, около 85 процентов триад из этой культуры должны выразить согласие в течение короткого времени. Например, «настойчивость, упорство» (100 % согласия за 2.1 секунды), «вежливость» (100% - за 2.7) и «сыновнее / дочернее почтение» (подчинение воле родителей, их уважение и поддержка, гордость за своих предков) в 92% случаев получала положительный ответ за 13.4 секунды для жителей Гонконга. ------------------------ Далее ксерокопия таблицы 3-2 со страницы 77  и перевод обозначений: 1-                               таблица 3-2. Ценности китайцев Гонконга, ранжированные в соответствии с процентным выражением согласия и коротким временем реагировании на вопросы. 2-                               Ценность 3-                               Процентное отношение 4-                               Время (в сек) 5-                               Ранг ценности для американцев 6-                               Источник: Триандис, Бонтемпо, Лейнг и Хьюи (1990); Перепечатано с разрешения издательства «Saga Publication». Далее перевод вопросов таблицы по пунктам:
  1. Настойчивость (упорство)
  2. Вежливость
  3. Быть хорошо приспособленным, в гармонии со своей окружающей средой, в хороших отношениях с другими
  4. Иметь близкого друга
  5. Рассудительность (осторожность)
  6. Приспособленность
  7. Терпеливость
  8. Быть способным использовать преимущества удобного случая, не упустить благоприятную возможность
  9. Доброта (любезность, сочувствие)
  10. Быть способным разумно сочетать действие, развлечение, поведение, размышления, чувства и мысли
  11. Терпимость  к другим людям
  12.  Быть уверенным в себе, независимым от других людей, стоять на своих ногах
  13.  Сыновнее/дочернее почтение (подчинение воле родителей, уважение родителей, сыновняя/ дочерняя поддержка родителей)
  14. Ранжирование взаимоотношений в соответствии со статусом и соблюдение этого порядка
  15.  Личностная твердость и устойчивость
  16. Чувство справедливости
  17. Гармония с другими людьми
  18.  Бережливость
  19. Быть удовлетворенным, счастливым, испытывать радостность, чувствовать, что у меня хорошая судьба
  20. Иметь тесную связь, близость с другими, знать много о других людях, которые тоже много знают обо мне
  21.  Иметь милых, приятных детей, именно такими бы  я хотел их видеть
  22. Патриотизм
  23. Умеренность, сдержанность. Следование среднему пути
  24. Иметь большой доход, который позволяет мне жить так, как я хочу
--------------------------- Некоторые ценности разделили только жители Иллинойса, поскольку респонденты из Гонконга не удовлетворили 85-и процентному критерию согласия. Например, в отношении ценности «Быть удовлетворенным, счастливым, испытывать радость и удовольствие» согласие зафиксировано в 100% для триад американцев за 4.1 секунду. В Гонконге  согласие было зафиксировано только в 77% этих случаев и для достижения согласия требовалось больше времени (15.2 секунды). И, наконец, в отношении ряда ценностей не достигалось достаточного согласия в обеих культурных выборках. Например, в отношении ценности «иметь большой доход, который позволяет мне жить так, как я хочу» согласие было достигнуто только в 52 % (Иллинойс)  и в 54% (Гонконг) триад за время 16.6 секунд (для обеих выборок). Несмотря на то, что процентное отношение и время были фактически одинаковы, критерий 85 % не выполнился, поэтому указанную ценность нельзя рассматривать как элемент изучаемых культур. Данные, полученные этим методом, можно сравнивать с результатами, полученными при помощи задавания вопроса одному респонденту, используя разные методы. Если результаты аналогичны, то это свидетельствует о схождении валидности разных методов. В данном исследовании такое сравнение было проведено и подтвердило схождение валидности разных методов.  

культурный элемент - предыдущая  |  следующая - методы исследования

Триандис. Культура и социальное поведение. Оглавление


Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)