- Проявление принципов системогенеза в созревании мозга и формировании психики в онтогенезе.
- Феноменология функционального созревания мозговых структур. Основные гипотезы в интерпретации полученных фактов.
- Формирование в онтогенезе трех функциональных блоков мозга.
- Различные подходы к пониманию соотношения биологического созревания и влияния среды.
- Нейропсихологическое содержание понятий «сенситивный период», «кризис развития», «качественная перестройка» на разных этапах онтогенеза.
- Нарушения речевой сферы при поражениях и дисфункциях мозга.
- Нарушения перцептивной сферы при поражении и дисфункциях различных мозговых структур.
- Межполушарное взаимодействие в онтогенезе.
- Различные формы нарушения развития: нейропсихологический анализ.
- Различные формы нарушения поведения: нейропсихологический анализ.
- Понятие «минимальная мозговая дисфункция» (ММД).
- Школьная неуспеваемость как модель исследования отклонений в психическом развитии, не связанных с диагностированной органической патологией мозга.
- Метасиндром развития как методологический прием описания индивидуальных особенностей мозговой организации в онтогенезе.
- Апробация нейропсихологических методик обследования детей.
- Сравнительный анализ эффективности нейропсихологических методик.
- Основные принципы, определяющие формирование психических функций в теории системной динамической локализации А. Р. Лурия.
- Специфика использования основных понятий нейропсихологии «функция», «локализация», «симптом», «синдром», «фактор», «синдромный анализ» в нейропсихологии детского возраста..
- Основные характеристики функциональной системы. Состав, принцип работы.
- Принцип гетерохронности в морфо- и функциогенезе. Внутрисистемная и межсистемная гетерохронность.
- Основные принципы системогенеза.
- Показатели морфологического созревания мозга. Основные закономерности морфологического созревания мозга.
- Функциональные критерии развития мозга. Основные закономерности функционального созревания мозговых структур. Гипотеза А. Н. Шеповальникова с соавторами о двух функциональных системах связей коры.
- Морфофункциональное созревание функциональных блоков мозга в онтогенезе.
- Соотношение развития и влияния среды. Теории научения. Теории созревания.
- Основные принципы взаимодействия структурно-функционального формирования мозга и психических функций.
- Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте.
- Основные виды нарушения речи в онтогенезе при органических и функциональных нарушениях работы мозга.
- Специфика нарушений речевой сферы при поражении левого, правого полушарий и диэнцефальных структур.
- Особенности нарушения перцептивной сферы при поражении правого, левого полушарий и диэнцефальных структур.
- Гипотезы о специфике межполушарного взаимодействия в онтогенезе (Э. Леннеберг, М. Газзанига, М. Кинсборн, Э. Г. Симерницкая).
- Нарушение психических функций при эпилепсии.
- Нарушения развития: дислексии, дисграфии, дискалькулии. Краткая характеристика.
- Нарушения развития: аутистическое расстройство.
- Нарушения поведения: синдром гиперактивности и дефицита внимания.
- Нарушения поведения: тики.
- Понятие «минимальная мозговая дисфункция» (ММД). Методологические проблемы его использования.
- Отклонения в психическом развитии, не связанные с диагностированной органической патологией мозга: иррегулярность психического развития.
- Описание отклонений психического развития с использованием принципов синдромного анализа.
- Понятие метасиндром. Его использование для нейропсихологического анализа индивидуальных различий развития ВПФ в норме.
- Общая характеристика процедуры нейропсихологического обследования детей.
- Характеристика отечественных нейропсихологических методов обследования детей.
- Характеристика зарубежных методов нейропсихологического обследования детей.
- Основные принципы коррекционно-развивающего обучения.
- Направления коррекционно-развивающего обучения.
нейропсихология детского возраста - предыдущая | следующая - вопросы к эказмену-нейропсихология
Оглавление - Мекадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста
Консультация нейропсихолога Нейропсихологическая диагностика и коррекция Консультация детского нейропсихолога и дефектолога