/     /  
Подписка

Подписка

При манипуляциях и исследованиях необходимо избегать выраже­ний, которые могут встревожить больного. Об ошибке в психологичес­кой тактике врача свидетельствует высказывание, произнесенное в при­сутствии больного, ожидающего люмбальной пункции: «Это просто ужасно, какая тупая игла!» И, хотя врач не воспользуется тупой иглой, о чем больной не знает, он может затем необоснованно обьяснить затрудненное проведение пункции тупостью иглы или обьяснять ею воз­никшие после пункции неприятные ощущения. Коме того, подобное вы­ражение свидетельствует о недостатках в работе отделения.

Если мы должны причинить больному боль, то следует сообщить ему об этом непосредственно перед манипуляцией, а не вечером накану­не, и при этом выразить сожаление, что в данном случае нельзя поступить иначе. Такое поведение обезоруживает и нетерпеливых, раздражен­ных и недовольных больных. Боль не должна быть для больного неожи­данностью. В противном случае он начинает бояться и таких манипуля­ций, которые не сопровождаются болевыми ощущениями. Особенно тяжелым эмоциональным потрясением бывают болезненные манипуляции, проводимые без психологической подготовки, у маленьких детей, которые в отличие от взрослых при первых контактах с медицинскими работниками не думают о возможности причинения боли.

Подписка. Перед проведением более серьезного вмешательства не­обходимо объяснить больному характер манипуляции и возможность побочных явлений, после чего попросить больного дать подписку в том, что он был ознакомлен с характером вмешательства и согласен на него. Аналогичную подписку более обычного содержания, в которой больной дает согласие на обследование и лечение, он производит при поступле­нии в больницу. Однако подписка не защищает ни врача, ни медицинс­кую сестру от юридической ответственности в случае халатного отноше­ния их к своим обязанностям, а является лишь документом о том, что больной был информирован. Подписки должны быть сформулированы так, чтобы не отпугивать больных, а словесное объяснение должно быть проведено в соответствии с индивидуальной психологией больного так, чтобы он принимал решение ответственно, серьезно, но без излишнего страха. Необоснованные опасения могут вести к тому, что больной отка­жется от обследования и тем самым поставит под угрозу свое здоровье. Но врач должен быть готов взять ответственность на себя и показать больному, что за его здоровье отвечают медицинские работники, на ко­торых он может положиться. Лиц психически больных или даже лишен­ных способности нести юридическую ответственность (ранее – лишенных правоспособности) не просим давать подписку, а советуемся с их родственниками и опекунами. В сомнительных случаях проводим психиатрический консилиум. Длительные, иногда возбужденные дискуссии с психически неполноценными лицами, например, об операции, ве­сти излишне. Однако это замечание касается лишь больных психозом и страдающих олигофренией.

Техника и медицинская среда. Современный технический прогресс в медицине является обещанием существенного улучшения в деле оказа­ния помощи больным во всех областях медицины. Однако его развитие имеет некоторые проблематичные стороны как с субъективной, так и с объективной точки зрения. Экономические условия и отсутствие под­готовленных кадров осложняют и задерживают быстрое внедрение в практику достижений технического прогресса. Вследствие этого возни­кает недовольство среди населения, среди больных и их родственников, ожидавших от новых открытий более или менее оправдано, быстрой по­мощи.

В результате этого многие еще тяжелее воспринимают контраст ме­жду достижениями науки и часто отстающими условиями работы в той или другой больнице и медицинском учреждении. Например, свыше 30 % больных в пражских больницах ест на койке в связи с недостатками других возможностей. Раненого иногда несколько раз перекладывают с одних носилок на другие. Особенно у обычной технической аппарату­ры больной прежде всего замечает ее отрицательные стороны: шум те­лефонов, вентиляции, отопления, холодильников, лифтов, транспорта,

проходящего по территории медицинского учреждения. Новейшая тех­ническая аппаратура, исследования с помощью которой часто связаны с неприятными ощущениями, вызывают у больных страх и напряжение В таких случаях ситуацию может облегчить понятное объяснение

Проблематичными являются и «исследования по методу самооб­служивания», примером которых может служить автомат для измерения артериального давления, работающий после вкладывания в него моне­ты (см. главу о психической гигиене).

Документация. О документации уже упоминалось при разборе амбу­латорной работы. В стационарном отделении больной не должен иметь доступа к документам, касающимся заболевания (история болезни) ко­торые вместе с данными о температуре и пульсе находятся у медицинс­ком сестры; данные вспомогательных исследований хранят в запечатан­ных конвертах; выписки из истории болезни, предназначенные для участкового или цехового врача, пересылают по почте, Открытая доку­ментация бывает для больного источником неуверенности, недоразумений и ятрогении. Нельзя допускать чтобы больной по дороге на вспомо­гательное исследование просматривал историю болезни

Прием больного – предыдущая | следующая – Агирование

Психология в медицине. Содержание


Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)