canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Нейропсихологический анализ специфических нарушений письма у детей(нарушения письма)

Нейропсихологический анализ специфических нарушений письма у детей(нарушения письма)

Результаты нейропсихологического исследования свидетельствовали, что в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, наблюдалось накопление признаков левшества. По состоянию серийной организации движений, переработки слуховой, зрительной, и зрительно-пространственной информации учащиеся с дисграфией отличались от успевающих сверстников: справлялись с меньшим числом заданий, направленных на изучение этих функций, допускали большее количество разнородных ошибок. Выявление неоднородности нарушения психических функций привело к необходимости применения разработанной Т.В. Ахутиной, Л.B. Яблоковой и Н.Н. Полонской (2000) процедуры вычисления обобщенных показателей, отражающих состояние у каждого ребенка: а) функций программирования, регуляции и контроля деятельности («регуляторный» индекс); б) функций приема, переработки и хранения информации («гностический» индекс); в) возможностей левополушарной обработки информации («левополушар- ный» индекс); г) возможностей правополушарной обработки информации («правополушарный» индекс). Об особенностях психических функций детей с дисграфией судили по индивидуальным значениям четырех индексов, которые вычислялись в стандартных отклонениях (о) от индексов успевающих детей.

Итак, по характеру нарушений письма, вербальных и невербальных функций школьники с дисграфией представляли собой неоднородную группу. Ьыли выделены три подгруппы детей, для которых свойственно определенное сочетание ошибок на письме и особенности других психических функций.
Первую подгруппу составили 20 детей, вторую подгруппу – 21, третью подгруппу – 18.
Нейропсихологический анализ психических функций выявил у детей первой подгруппы преимущественно регуляторные левополушарные фудности, у учащихся второй подгруппы – в основном гностические левополушарные трудности, у третьей подгруппы – гностические правополушарные трудности. Средние значения обобщенных показателей представлены в таблице I.

В письме различия между детьми трех подгрупп наблюдались по количеству и соотношению нарушений обозначения границ предложения; пропусков и смешений букв, обозначающих согласные и гласные звуки. Из мблицы 2 видно, что в первой подгруппе детей наблюдалось большое количество нарушений обозначения фаниц предложений. В других подфупиах
этих ошибок было меньше. Для первой подгруппы характерно равное число пропусков и смешений гласных и согласных. Дети второй подгруппы чаще допускали пропуски и смешения согласных, чем гласных. В третьей подгруппе обнаружено преобладание пропусков и смешений гласных.

Выраженность дисграфии оказалась наибольшей в третьей подгруппе детей (в среднем 4,6 ошибки в одной работе), у детей второй подгруппы 3,8, а в первой подгруппе – 2,6.
Изучение устной речи показало, что нарушения программирования высказывания встречались у детей первой подгруппы чаще, чем у других (таблица 3). Кроме того, дети первой подгруппы употребляли при пересказе преимущественно простые, короткие предложения, тогда как дети других подгрупп употребляли более длинные не только простые, но и сложные предложения.

Из таблицы 4 видно, что дефекты звукопроизношения, общая смазанность речи чаще встречались во второй подгруппе. Искажения слоговой структуры были наиболее характерны для первой подгруппы. Нарушения фонематичес¬кого анализа наблюдались одинаково часто в первой подгруппе. Нарушения фонематического анализа встречались чаще, чем нарушения синтеза во второй подгруппе. В третьей подгруппе детей при одинаковой распространенности трудностей звукового анализа и синтеза, нарушения синтеза были более выраженными, чем в других подгруппах детей.

Оценка степени функциональной асимметрии школьников показала в первой подгруппе максимальную степень правшества. Во второй подгруппе – накопление признаков левшества в мануальной сфере, в третьей подгруппе в мануальной и слуховой сфере.
По нашему мнению, полученные нами данные свидетельствуют в пользу положенного в основу работы предположения о том, что дисграфия не является изолированным нарушением, а сопровождается расстройствами устной речи и других психических функций, имеющими специфический характер в зависимости от того, какой именно структурный компонент недостаточно сформирован. Полученные нами данные свидетельствуют о том, что в основе имевшихся у детей трех подгрупп нарушений письма и особенностей других психических функций лежат различные механизмы.


причины дисграфии – предыдущая | следующая – недостаточность внимания

А. Р. Лурия и психология XXI века. Содержание

 

Яндекс.Метрика