Европейский уровень медицинского обслуживания сказался и на нашей российской действительности. Терапевты отмечают: пациенты совсем по-другому стали относиться к врачам и предъявляют высокие требования, которым порой очень не просто соответствовать, особенно если ситуация осложняется личностными особенностями самих пациентов. О том, как правильно общаться со “сложными больными”, рассказывает психотерапевт С. Е. Мартынов в интервью для журнала “Вопросы врачебной практики”.
Сергей Егорович, в каких случаях терапевт сталкивается с трудностями в общении со своими пациентами?
Давайте отталкиваться от очевидного – сложности во взаимодействии возникают с пациентами, которых можно разделить на две группы. В первую войдут люди, предъявляющие жалобы на расстройства, которых объективно нет, и требующие лечения, в котором нет необходимости. А вторую составляют люди, которые не придают должного значения, имеющемуся у них заболеванию, и поэтому пренебрегают лечением. Пациентов первой группы отличают ипохондрические установки по отношению к собственному здоровью. В неё включаются пациенты с различными ипохондрическими расстройствами, встречающимися в рамках неврозов, личностных расстройств или эндогенных заболеваний. Ко второй группе могут быть отнесены люди с анозогнозией и низкой комплаентностью.
Продолжение интервью о ипохондрии..