/     /  
Запоминание

Запоминание

Память и учение

Учение (усвоение) в более узком смысле слова, в смысле намеренного за­поминания, как психический процесс было подвергнуто многочислен­ным опытам и экспериментальным исследованиям. Оказалось (напри­мер, опыты Шардакова), что существует ряд условий, необходимых дта успешного запоминания.

Мы полагаем, что наибольшее значение из них имеют следующие:

1. Определение цели учения, мотивация. Если мы не знаем вообще для чего мы учимся, если единственным мотивом учения является страх перед наказанием или просто необходимость учиться, то результат бу­дет незначительным. Но если мотивом учения будет интерес или инте­рес, связанный с дальнейшими перспективами, то результат учения бу­дет хорошим и прочным.

2. Определение способа запоминания. Имеется разница в том, требу­ет ли учитель дословного запоминания или запоминания сущности

3. Индивидуальный и коллективный способ учения. В качестве наи- более эффективного выступает комбинация индивидуального и коллек­тивного способа учения в том смысле, что индивидуальный способ явля­ется лишь коррекцией ошибок, допущенных отдельным лицом, несмо­тря на коллективную совместную работу и критику.

4. В процессе запоминания необходимо сделать более интенсивной работу в середине запоминаемого материала, так как экспериментально было доказано, что наиболее легко запоминаются начало и конец а с большим трудом – средние части учебного материала (если они явля­ются однородными – например, стихотворение).

Следовательно, здесь имеет место зависимость запоминания от рас­пределения материала.

5. Если постепенно повышать сложность материала, то улучшается запоминание.

6. Эмоциональная предвзятость (интерес) необычайно влияет на за­поминание.

7. Очень важно повторение и именно повторение с интервалами. Не­прерывное повторение, «заучивание» вплоть до полного запоминания и экспериментально проявило себя как нецелесообразное и неэкономич­ное. Гак, например, при попытке запоминать длинное стихотворение ученикам 4 класса при обучении с непрерывным повторением было не­ся-ходимо 19 повторений, следующих одно за другим; и только 7 повто­рении, при повторении стихотворения 2 раза в день (см. рис. 22).

Кривая запоминания

8. Оказалось что при небольшом объеме материала выгоднее учить его целиком (глобально), при больших объемах материала выгоднее уче­ние комбинированное (глобальное с парциальным). Наименее подходя­щим является учение по частям (механическое, если, например, выучить первую часть стихотворения, потом другую и повторить, затем выучить третью часть и повторить все вместе и т. д.). Наиболее рациональным является такой способ, когда вначале распределяют материал и стара­ются запомнить его как единое целое при максимальной сосредоточен­ности и постоянном понимании связей и соотношений. Затем повторяют – по частям – самые существенные и самые трудные места и имеющие значения части и, наконец, повторяют весь материал целиком.

9. Одним из самых важных условий является учение с пониманием и созданием взаимосвязей и взаимоотношений между мыслями и поня­тиями, между содержанием отдельных частей усваиваемого материала.

10. Используем для учения наиболее подходящее время. Наилучшим временем для учения является дообеденное время и позднее послеобе­денное время; что касается времени года, то следует отметить что в лет­ний период работоспособность бывает понижена.

Забывание – предыдущая | следующая – Привычка

Психология в медицине. Содержание


Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)