canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Привычки. Формирование привычки.

II. Гностические процессы (продолжение)

В противоположность этому у невротических типов работоспособ­ность бывает повышена в поздние вечерние часы и самой низкой она бы­вает в ранний дообеденный период. Поэтому целесообразно материал распределить по трудности и в зависимости от индивидуальной кривой работоспособности.

Следовательно, наилучшая методика учения будет следующая: вна­чале изучать с усилием и с максимальной сосредоточенностью матери­ал, который стараются понять как можно лучше (ищут основную мысль, классифицируют по важности значения, на полях сокращенно отмечают одним термином сущность абзаца, подчеркивают важные вещи и т. п.). Затем повторяют, контролируют и сравнивают, правильно ли была по­нята сущность материала, и расширяют усваиваемый материал присо­единением деталей. Наконец, с интервалами повторяют и углубляют.

Очень полезно бывает всегда хотя бы перелистывать уже прорабо­танный материал, без прямого повторения его.

Знания и умения

При помощи учения мы приобретаем не только знания, но и умения. Ре­шающую роль для умения играет упражнение. Знания, естественно, по­могают при выработке умений. Чтобы научиться кататься на лыжах, не­обходимо прежде всего знать как при этом поступать. Упражнениями устраняется первоначальное неумение, пока не будет достигнуто совер­шенное и четкое овладение весьма необходимыми движениями.

Между знаниями и умениями существуют такие же взаимоотноше­ния, как между теорией и практикой. Упражнение устраняет нецелесобразность, неэкономность. По существу речь идет об образовании динамических стереотипов.

С помощью упражнений создаются автоматизмы, автоматизиро­ванные, механизированные действия – привычки, но могут вырабаты­ваться также и вредные привычки. Ряд тиков, например, начинается с то­го, что ребенок отбрасывает длинные волосы, закрывающие его глаза или подергивает плечами, чтобы надеть падающее с плеч слишком сво­бодное пальтишко. Аналогично тому и истинные вредные привычки (на­пример, ковыряние в носу, почесывание головы или за ушами и т. п.) возникают как динамические стереотипы при помощи упражнений, вследствие которых они постоянно укрепляются.

Некоторые современные авторы рассматривают даже неврозы как нежелательные наученные реакции, выработанные при помощи внеш­них раздражителей, прежде всего социального характера.

Положительное влияние одного вида умения на другой вид называ­ется переносом, трансфером (нечто другое представляет собой трансфер в психотерапевтическом смысле – см. соответствующую главу).

Так, например, привыкнув изучать один иностранный язык, человек становится более способным изучать еще и другой иностранный язык, учение этим облегчается. И, наоборот, усвоенное ранее умение мешает приобретению нового умения. В таком случае говорят об интерферен­ции (от вредных привычек трудно избавиться!).

Некоторые особенности процессов запоминания

Очень сильные аффективные переживания (если они не обладают супра- максимальной силой, как мы видели на вышеприведенном примере) способствуют усилению памяти, вызывают гипермнезию (очень долго помним о нанесенной обиде, о грубом, враждебном поведении по отно­шению к нам). В других случаях, наоборот, встречается гипомнезия (ослабление памяти) особенно у пожилых лиц, или парамнезия, т. е. ис­кажение содержания памяти, хотя и не всегда речь идет о так называ­емой конфабуляции (измышлении, или фантастической псевдологии). Если эти изменения памяти приобретают слишком массивный характер или встречаются у психически больного человека, то они, естественно, представляют собой уже патологические состояния (см. учебник психи­атрии, где имеется глава о потере памяти, вызванной, например, трав­мой, об амнезии).

запоминание – предыдущая | следующая – фазы мышления
Яндекс.Метрика