тест

Пройдите тест и получите 5 тыс руб на все услуги клиники МИПЗ

Три аспекта психосоматики в позитивной психотерапии (продолжение)

Можно обоснованно сказать, что многие ученые открыто, проявляют свое от­ношение к религии. Из множества размышлений на эту тему некоторые особо су­щественные можно было бы представить следующим образом:

Блез Паскаль (1623-1662), французский математик, физик и философ:

«Верующий говорит о том, о чем не скажут ощущения, но он не скажет про­тивоположного тому, что вы воспринимаете; он выше этого, но не против!»

Исаак Ньютон (1643 —1727), английский математик, физик и астроном, ос­нователь классической теоретической физики, первооткрыватель законов гра­витации:

«Великолепное устройство и гармония Вселенной могли осуществиться только по проекту всезнающего и всемогущего существа. Это есть и остается моим последним и высочайшим познанием».

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 — 1716), математик, физик и философ:

«Порядок, симметрия и гармония очаровывают нас… Бог есть исключи­тельный порядок. Он создатель всеобщей гармонии».

Карл Линней (1707-1778), шведский естествоиспытатель, основатель совре­менной ботаники и создатель классификации растений:

«Я видел вечного, беспредельного, всезнающего и всемогущего Бога, проходя­щим мимо, ияв почтении преклонил колени».

Фридрих Вильгельм Гершель (1738— 1822), немецкий астроном, открыва­тель планеты Уран:

«Чем больше расширяется сфера науки, тем многочисленнее и неопровержи- мее доказательства вечного существования создающей и всемогущей мудрости».

Томас Альва Эдисон (1847—1931), американский изобретатель (свыше 1200 патентов) и промышленник:

«…огромное уважение и огромное восхищение перед всеми инженерами, осо­бенно перед величайшим из них — Богом! »

Пауль Сабатье (1854-1941), французский химик, лауреат Нобелевской пре­мии 1912 г.:

«Противопоставлять естественную науку и религию является делом лю­дей, которые плохо осведомлены как в одной, так и в другой науке».

Карл Людвиг Шлейх (1859-1922), немецкий хирург, основатель инфильтративной анестезии:

«Я стал по-своему верующим при помощи микроскопа и наблюдения за при­родой. Я хочу вложить свои умения в объединение науки и религии».

Роберт Эндрюс Милликан (1868—1953), американский физик, лауреат Но­белевской премии 1923 г.:

«Люди, которые мало знают о науке, и люди, которые мало понимают в религии, могут как-нибудь поспорить, и наблюдающие за ними могут подумать, что спор идет между наукой и верой, в то время как на самом деле это лишь столк­новение двух невежеств».

Алексис Каррель (1873—1944), американский врач французского проис­хождения, естествоиспытатель, лауреат Нобелевской премии 1912 г. :

«Молиться — не больший грех, чем пить или дышать. Человек нуждается в Боге так же, как в воде и воздухе».

Эрнст Фердинанд Зауэрбрух (1875—1951), немецкий хирург, основатель ме­тода измерения кровяного давления:

«Не существует подлинного врачебного искусства без покорной привязан­ности к Богу. Из этого смирения рождается та великая сила, которая необходима нам в нашей профессии…»

Карл Густав Юнг (1875-1961), психолог, основатель глубинной психологии:

«Безразлично, что мир думает о религиозном знании; тот, кто им облада­ет, владеет величайшим сокровищем, которое становится для него источником жизни, смысла и красоты и которое совершенно освещает мир и человечество… Где тот критерий, который позволит сказать, что … такое знание не имеет силы и … является просто иллюзией ?»

Альберт Эйнштейн (1879—1955), немецкий физик, автор теории относитель­ности, лауреат Нобелевской премии 1921 г.:

«Каждому серьезному исследователю, должно быть близко определенное ре­лигиозное чувство, поскольку он не может представить себе, что те необычайно изящные взаимосвязи, которые он наблюдает, были впервые созданы им. В непо­стижимой Вселенной царит безграничный разум. Ходовое представление о том, что я атеист, основывается на большом заблуждении. Тот, /сто вычитал это из моей научной теории, совсем не понял ее…» «Каков смысл нашей жизни, каков смысл жизни всех живых существ вообще? Знать ответ на этот вопрос, означа­ет быть религиозным. Ты спрашиваешь: «Есть ли вообще смысл задавать этот вопрос?» Я отвечаю: «Тот, кто считает свою жизнь и жизнь своих собратьев бессмысленной, не только несчастлив, но и нежизнеспособен/».

Макс фон Лауэ (1879-1960), немецкий физик, директор Института физики имени Макса Планка в Берлине, лауреат Нобелевской премии 1914 г.:

«Ученые хотели увидеть Бога лицом к лицу. И потому, что это невозмож­но, точная наука утверждала, что его «е существует. Насколько же мы, иссле­дователи, стали почтительнее! Мы смиренно преклоняемся перед Сверхвеликим, Сверхмощным, вечно Невидимым, Непостижимым».

Артур X. Комптом (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии 1927 г.:

«Будучи далекой от конфликта с религией, наука стала ее союзницей. Усо­вершенствуя представления о природе, мы лучше познаем также Бога природы и ту роль, которую играем мы в драме космических существ».

Вернер фон Браун (род. в 1912 г.), немецко-американский физик и исследо­ватель:

«Над всем стоит честь Бога, сотворившего великую Вселенную, которую изо дня в день исследует и познает человек, и его наука. «Случайно услышанное мнение, что в эпоху космических полетов, мы настолько хорошо познали приро­ду, что больше уже нет необходимости верить в Бога, ничем не оправдано. По сей день, естественные науки с каждым новым ответом, задают, по меньшей мере, по три новых вопроса? «Только обновленная вера в Бога может привести к изме­нениям, которые смогут спасти наш мир от катастрофы. Наука и религия, вы­ступают при этом сестрами, но не противниками».

Религиозно-мировоззренческая сфера – предыдущая | следующая – Поиск самоутверждения

Психосоматика и позитивная психотерапия