Можно обоснованно сказать, что многие ученые открыто, проявляют свое отношение к религии. Из множества размышлений на эту тему некоторые особо существенные можно было бы представить следующим образом:
Блез Паскаль (1623-1662), французский математик, физик и философ:
«Верующий говорит о том, о чем не скажут ощущения, но он не скажет противоположного тому, что вы воспринимаете; он выше этого, но не против!»
Исаак Ньютон (1643 —1727), английский математик, физик и астроном, основатель классической теоретической физики, первооткрыватель законов гравитации:
«Великолепное устройство и гармония Вселенной могли осуществиться только по проекту всезнающего и всемогущего существа. Это есть и остается моим последним и высочайшим познанием».
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 — 1716), математик, физик и философ:
«Порядок, симметрия и гармония очаровывают нас… Бог есть исключительный порядок. Он создатель всеобщей гармонии».
Карл Линней (1707-1778), шведский естествоиспытатель, основатель современной ботаники и создатель классификации растений:
«Я видел вечного, беспредельного, всезнающего и всемогущего Бога, проходящим мимо, ияв почтении преклонил колени».
Фридрих Вильгельм Гершель (1738— 1822), немецкий астроном, открыватель планеты Уран:
«Чем больше расширяется сфера науки, тем многочисленнее и неопровержи- мее доказательства вечного существования создающей и всемогущей мудрости».
Томас Альва Эдисон (1847—1931), американский изобретатель (свыше 1200 патентов) и промышленник:
«…огромное уважение и огромное восхищение перед всеми инженерами, особенно перед величайшим из них — Богом! »
Пауль Сабатье (1854-1941), французский химик, лауреат Нобелевской премии 1912 г.:
«Противопоставлять естественную науку и религию является делом людей, которые плохо осведомлены как в одной, так и в другой науке».
Карл Людвиг Шлейх (1859-1922), немецкий хирург, основатель инфильтративной анестезии:
«Я стал по-своему верующим при помощи микроскопа и наблюдения за природой. Я хочу вложить свои умения в объединение науки и религии».
Роберт Эндрюс Милликан (1868—1953), американский физик, лауреат Нобелевской премии 1923 г.:
«Люди, которые мало знают о науке, и люди, которые мало понимают в религии, могут как-нибудь поспорить, и наблюдающие за ними могут подумать, что спор идет между наукой и верой, в то время как на самом деле это лишь столкновение двух невежеств».
Алексис Каррель (1873—1944), американский врач французского происхождения, естествоиспытатель, лауреат Нобелевской премии 1912 г. :
«Молиться — не больший грех, чем пить или дышать. Человек нуждается в Боге так же, как в воде и воздухе».
Эрнст Фердинанд Зауэрбрух (1875—1951), немецкий хирург, основатель метода измерения кровяного давления:
«Не существует подлинного врачебного искусства без покорной привязанности к Богу. Из этого смирения рождается та великая сила, которая необходима нам в нашей профессии…»
Карл Густав Юнг (1875-1961), психолог, основатель глубинной психологии:
«Безразлично, что мир думает о религиозном знании; тот, кто им обладает, владеет величайшим сокровищем, которое становится для него источником жизни, смысла и красоты и которое совершенно освещает мир и человечество… Где тот критерий, который позволит сказать, что … такое знание не имеет силы и … является просто иллюзией ?»
Альберт Эйнштейн (1879—1955), немецкий физик, автор теории относительности, лауреат Нобелевской премии 1921 г.:
«Каждому серьезному исследователю, должно быть близко определенное религиозное чувство, поскольку он не может представить себе, что те необычайно изящные взаимосвязи, которые он наблюдает, были впервые созданы им. В непостижимой Вселенной царит безграничный разум. Ходовое представление о том, что я атеист, основывается на большом заблуждении. Тот, /сто вычитал это из моей научной теории, совсем не понял ее…» «Каков смысл нашей жизни, каков смысл жизни всех живых существ вообще? Знать ответ на этот вопрос, означает быть религиозным. Ты спрашиваешь: «Есть ли вообще смысл задавать этот вопрос?» Я отвечаю: «Тот, кто считает свою жизнь и жизнь своих собратьев бессмысленной, не только несчастлив, но и нежизнеспособен/».
Макс фон Лауэ (1879-1960), немецкий физик, директор Института физики имени Макса Планка в Берлине, лауреат Нобелевской премии 1914 г.:
«Ученые хотели увидеть Бога лицом к лицу. И потому, что это невозможно, точная наука утверждала, что его «е существует. Насколько же мы, исследователи, стали почтительнее! Мы смиренно преклоняемся перед Сверхвеликим, Сверхмощным, вечно Невидимым, Непостижимым».
Артур X. Комптом (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии 1927 г.:
«Будучи далекой от конфликта с религией, наука стала ее союзницей. Усовершенствуя представления о природе, мы лучше познаем также Бога природы и ту роль, которую играем мы в драме космических существ».
Вернер фон Браун (род. в 1912 г.), немецко-американский физик и исследователь:
«Над всем стоит честь Бога, сотворившего великую Вселенную, которую изо дня в день исследует и познает человек, и его наука. «Случайно услышанное мнение, что в эпоху космических полетов, мы настолько хорошо познали природу, что больше уже нет необходимости верить в Бога, ничем не оправдано. По сей день, естественные науки с каждым новым ответом, задают, по меньшей мере, по три новых вопроса? «Только обновленная вера в Бога может привести к изменениям, которые смогут спасти наш мир от катастрофы. Наука и религия, выступают при этом сестрами, но не противниками».
Религиозно-мировоззренческая сфера – предыдущая | следующая – Поиск самоутверждения