тест

Пройдите тест и получите 5 тыс руб на все услуги клиники МИПЗ

Три аспекта психосоматики в позитивной психотерапии (продолжение)

д) Практические выводы

Только эта всеобъемлющая модель позитивной психотерапии в психосо­матике делает возможным включение терапевтической среды, семейное и психотерапевтическое вмешательство и активизацию потенциалов са­мопомощи, которые взаимно, всесторонне дополняют друг друга. Исхо­дя из этого, открывается новый подход к той сфере, которая не является уже больше лишь областью знаний терапевта, но и приобретает полити­ческое и экономическое значение, которое широко определяет обществен­ные условия человеческого общежития в смысле всеобъемлющей психо­соматики.

Все более тесные контакты между разными культурами приводят к необ­ходимости полагаться не только на надежность собственных культурных основ, но и в русле «транскультурной психосоматики», учитывать иные модели мышления, опираться на знания представителей другой культу­ры и благодаря этому, расширять свои собственные горизонты.

Результат развития сфер индивидуума, науки, культуры и религии/ми­ровоззрения формирует видение человека, которое становится масшта­бом, регулятором поведения, этической нормой, помощью в ориенти­ровке и прототипом самовосприятия и восприятия окружающих. Виде­ние человека определяет не только наши ожидания от себя и других, но и те способности и качества, которым готовы следовать мы и другие.

Надежность и ориентировку человек находит обычно только в своей кон­кретной, ощутимой среде. Так он ищет самоутверждения при помощи фи­зического удовлетворения в пище, питье, сексуальности, сне, спорте, эсте­тике и т.д., посредством «бегства» в работу (трудоголизм), посредством уг­лубления отношения к партнеру, который в таком случае должен гаранти­ровать безопасность, которую до этого могла предоставить целая культура. Он находит самоутверждение в контактах обычно с маленькими группа­ми, которые утверждаются в своей сути, выступая против других групп. Характерно стремление к дополнительным религиям, к которым относят­ся так называемые молодежные религии, а также односторонняя склон­ность к астрологии, парапсихологии и эзотерике и «малым дополнитель­ным религиям», которыми могут стать любые односторонне высокостилизо­ванные убеждения, любые абсолютизированные ценности.

Поиск человеком новой приемлемой ориентации, порождает новые взаи­моотношения причины и действия. Разочарованный в культурном, обще­ственном, политическом или религиозном отношении индивид, ищущий убежища и помощи в своем личном мире, отражает таким поведением опять же коллективные проблемы.

«Если ты думаешь об одном годе – посей зерно!

Если ты думаешь об одном десятилетии – вырасти дерево!

Если ты думаешь о столетии – воспитай человека!»

Ученые о религии – предыдущая | следующая – Проблематика достижения

Психосоматика и позитивная психотерапия