/     /  
Обработка данных нейропсихологического исследования (продолжение)

Обработка данных нейропсихологического исследования (продолжение)

Переработки зрительно-пространственной информации

23. Проба Хэда. Выполнение этой пробы (продуктивность) зави­сит не только от развития зрительно-пространственных функций, но и от сформированности регуляторных функций. Для оценки зрительно- пространственных функций предназначены два основных параметра: пространственные и сомато-топические ошибки. Регуляторные ошиб­ки и трудности усвоения программы свидетельствуют о дефиците функций III блока. Сомато-топические ошибки часто сопутствуют слабости кинестетических функций. 1. Продуктивность: количество правильно выполненных поз. 2.  Количество регуляторных ошибок (импульсивных). 3.  Количество пространственных ошибок. 4.  Количество сомато-топических ошибок. 5.   Усвоение инструкции: 0  — с первого раза; 1 — после второго предъявления инструкции.
24. Конструктивный праксис (копирование с поворотом на 180°). Выполнение этой пробы (как и предыдущей) зависит не только от развития зрительно-пространственных функций, но и от сформиро­ванности регуляторных функций, соответственно параметр продук­тивности отражает состояние обоих компонентов. Параметр «усвое­ние инструкции» направлен на оценку регуляторных функций, ос­тальные фиксируют состояние зрительно-пространственных функций. При этом параметры 5, 7 8, 9 чувствительны к слабости преимущест­венно правополушарных функций, а параметры 3, 4 и 6 зависят от состояния функций обоих полушарий.  />

<em>1.    Продуктивность</em> = (количество с первого раза безошибочно перешифрованных фигур х 1) + (после самокоррекции или повторного предъявления инструкции х 0,5).
<em>2.   Усвоение инструкции:</em>

0  — с первого раза;

1 — усвоение после второго предъявления инструкции;

2  — усвоение после трехкратного предъявления инструкции.

<em>3.  Количество ошибок перешифровки верх-низ.</em>
<em>4.  Количество ошибок перешифровки лево-право.</em>
<em>5.  Количество угловых дизметрий.</em>
<em>6.  Количество линейных дизметрий.</em>
<em>7.   Количество топологических ошибок (изменений места элемен­тов).</em> Топологические ошибки связаны с состоянием правополушарной холистической стратегии, однако похожие ошибки возникают и при слабости левополушарных функций, когда ребенок копирует де­таль, делая лишь частичную перешифровку. В связи с этим следует расценивать изменение места элементов как топологическую ошибку лишь при наличии других симптомов правополушарных зрительно- пространственных трудностей.
<em>8.  Нарушения ориентации фигур, несоблюдение строки:</em>

0 — нет наклона, строка соблюдена;

1 — есть наклон фигур или строка не соблюдена;

2  — есть наклон фигур и несоблюдение строки.

<em>9. Трудности зрительно-моторной координации:</em>

0  — отсутствуют;

1 — единичные;

2  — повторяющиеся;

3  — множественные.

<strong><em>25. Кубики Кооса.</em></strong> Эта проба традиционно относится к пробам на «невербальный интеллект», и ее выполнение зависит от состоя­ния как зрительно-пространственных функций, так и регуляторных функций, что необходимо учитывать при интерпретации параметра «продуктивность». Анализ ошибок позволяет оценить состояние и лево- и правополушарных зрительно-пространственных функций. Ошибки типа изменения деталей и «обтаивания» говорят о слабости аналитической левополушарной стратегии, тогда как ошибки по ти­пу «выход за границы рамки» и «нестыковки деталей» — о слабости холистической.
<em>1.  Продуктивность</em> = количество правильно выполненных фигур: (в течение 1 минуты х ]) + (за последующее время х 0,5).

Оценка ошибок: за каждую неисправленную ошибку начисляется 1 балл, за ошибку с самокоррекцией 0,5 баллов.

<em>2.   Ошибки по типу изменения деталей.</em>
<em>3.   Ошибки по типу «обтаивания».</em>
<em>4.   Нарушения целостной структуры фигуры («выход за границы рамки»).</em>
<em>5.  Нестыковка деталей фигуры.</em>
<em>6.  Время выполнения каждого задания.</em>
<p style=Особенности рисунков - предыдущая | следующая - Аналитические стратегии

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при нейропсихологических проблемах


Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)