Переработки зрительно-пространственной информации
23. Проба Хэда. Выполнение этой пробы (продуктивность) зависит не только от развития зрительно-пространственных функций, но и от сформированности регуляторных функций. Для оценки зрительно- пространственных функций предназначены два основных параметра: пространственные и сомато-топические ошибки. Регуляторные ошибки и трудности усвоения программы свидетельствуют о дефиците функций III блока. Сомато-топические ошибки часто сопутствуют слабости кинестетических функций. 1. Продуктивность: количество правильно выполненных поз. 2. Количество регуляторных ошибок (импульсивных). 3. Количество пространственных ошибок. 4. Количество сомато-топических ошибок. 5. Усвоение инструкции: 0 — с первого раза; 1 — после второго предъявления инструкции.24. Конструктивный праксис (копирование с поворотом на 180°). Выполнение этой пробы (как и предыдущей) зависит не только от развития зрительно-пространственных функций, но и от сформированности регуляторных функций, соответственно параметр продуктивности отражает состояние обоих компонентов. Параметр «усвоение инструкции» направлен на оценку регуляторных функций, остальные фиксируют состояние зрительно-пространственных функций. При этом параметры 5, 7 8, 9 чувствительны к слабости преимущественно правополушарных функций, а параметры 3, 4 и 6 зависят от состояния функций обоих полушарий.
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников