canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Аналитические стратегии. Состояние правополушарной и левополушарной стратегий.

Обработка данных нейропсихологического исследования (продолжение)

26. Рисунок (копирование) трехмерного объекта. Оценка обоих вариантов пробы проводится по-разному.

I. Рисунок стола.

В этом варианте отдельно оценивается каждый этап рисования. Наличие рисунков низкого качества (с оценкой 4), как и нарушение ориентации столов по осям пространства свидетельствуют о слабости правополушарных зрительно-пространственных функций.

1. Оценка самостоятельного рисунка:

0 — трехмерное изображение стола в перспективе (прямой или обратной) без грубых метрических и проекционных ошибок;

  

1 — неточное трехмерное изображение стола с метрическими и/или проекционными ошибками;

  

2 — не полное трехмерное изображение стола (ножки изобража¬ются в перспективе, а крышка нет или наоборот);

3 — плоскостное изображение стола (вид сбоку с двумя или четырьмя ножками вряд) без искажения пропорций;

4 — плоскостное (вид сбоку или сверху) или «распластанное» изображение стола с грубыми топологическими, метрическими или проекционными ошибками.

  

2 и 3. Оценка рисования по памяти и копирования.

0 — трехмерное изображение стола с традиционной формой передачи перспективы (крышка стола – параллелограмм, одна ножка частично скрыта);

1 — неточное трехмерное изображение стола с метрическими и проекционными ошибками;

2 — трехмерное изображение стола с крышкой в форме трапеции без грубых метрических и/или проекционных ошибок;

3 — неполное трехмерное изображение стола с крышкой в форме прямоугольника без грубых метрических ошибок;

4 — изображение стола с грубыми топологическими, метрическими и проекционными ошибками.

4. Нарушения пространственной ориентации:

0 — правильная ориентация рисунка по осям;

1 — нет ориентации рисунка по вертикально-горизонтальным осям (стол летит или заваливается), столы хаотически расположены на странице.

По этому параметру и следующему три этапа рисования оцениваются суммарно.

5. Количество ошибок по типу инертности (ошибочное повторение деталей в следующем воспроизведении, например, в самостоятельном рисунке были нарисованы толстые ножки или квадратная столешница, и эти детали ошибочно повторяются позже).

II. Копирование дома.

В этом варианте пробы особенности копирования дома и забора оцениваются с точки зрения сформированности лево- и правополушарных зрительно-пространственных функций. Характер копирования дерева свидетельствует о состоянии переработки зрительной информации.

Оценка копирования дома и забора.

1. Состояние аналитической левополушарной стратегии.

0 — рисунок соответствует образцу;

1 — у дома, нарисованного в перспективе, пропуск деталей или линий, при изображении забора добавление деталей, появление уп-рощенного способа рисования на фоне утомления;

    

2 — стереотипное рисование дома с плоским основанием, пропуск нижней части забора или негрубое упрощение;

  

3 — стереотипное рисование дома и пропуск деталей или линий, пропуск нижней части забора и негрубое упрощение;

4 — грубое упрощение дома и забора.

2. Состояние холистической правополушарной стратегии:

0 — рисунок соответствует образцу;

1 — слабо выраженные наклон рисунка, метрические ошибки, непараллельность линий, диспропорциональность, дощечки забора варьируют по наклону, высоте, ширине, негрубые проблемы сочленения забора и дома;

2 — сильно выраженные наклон рисунка, непараллельность линий, наличие обратной перспективы, диспропорциональность, метрические ошибки, дощечки забора отделены друг от друга, не включены в целостный забор или имеются единичные ошибки в передаче формы забора;

  

3 — топологические ошибки, части дома не сомкнуты, пространственные ошибки в заборе с дощечками;

4 — развертка дома, грубая диспропорциональность, зеркальное изображение частей дома, форма дощечек забора искажена, и они нарисованы отдельно.

Пропуск дерева или забора слева может быть связан как с левосторонним игнорированием в связи со слабостью правополушарных зрительно-пространственных функций, так и с недостаточной ориентировкой и слабостью левополушарной аналитической стратегии. В связи с этим при хорошем качестве рисунка снижается оценка за особенности копирования, связанные с левополушарными особенностями, а при плохом качестве — за особенности копирования, связанные с правополушарными особенностями.

3. Особенности копирования дерева:

О — ветки, сучок и ствол образуют единое целое, переходят друг в друга, пропорции соблюдены;

1 — неточности в изображении конкретного дерева — изменение двух или более признаков — концы веток не прикрыты кроной, рисование по частям, диспропорциональность;

2 — неудачная попытка передать копируемое дерево, рисунок со значительными искажениями: выраженное нарушение пропорций, ветки неправильной формы и неверно соединены с кроной;

3 — примитивное лиственное дерево без передачи конкретных признаков;

4 — опознание на рисунке лиственного дерева затруднено.

Сомато-топические ошибки – предыдущая | следующая – Запоминание фигур

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при нейропсихологических проблемах

Яндекс.Метрика