/     /  
Квоциент интеллекта

Квоциент интеллекта

Следовательно, исследуемый должен решить 60 заданий (5 сетов по 12 матриц). Количество очков (количество правильно решенных зада­нии) по таблицам, составленным на основании изучения большого коли­чества лиц, указывает на место испытуемого в общей популяции. Напри­мер, ребенок 11,5 лет получает 18 очков (если он решил правильно 18 из шестидесяти задач). Этот результат соответствует только лишь пяти процентам популяции одиннадцатилетних детей. Это означает что только 5 детей из 100 одинадцатилетних детей имеют такой низкий результат теста. Если бы мы хотели перевести этот результат на так назы­ваемым коэффициент интеллекта, который представляет собой соотно­шение между умственным возрастом (действительной реакцией ребенка его интеллектуальной зрелостью) и физическим возрастом, то в данном случае коэффициент интелекта составлял бы 74, что в общем соответст­вует поясу так называемой ограниченности, что является поясом между нормой и дебильностью.

Следовательно суть заключается в том, что оценка результатов основывается на предположении статистической нормы, установленной и апробированной на большом количестве детей и взрослых.

Возраст умственного развития (ментальный возраст) (MB) устана­вливает актуальную зрелость ребенка на основании его результатов, по­лученных при проведении теста. Отношение между ментальным возрас­том и фактическим возрастом ребенка, физическим, хронологическим возрастом (ХВ) устанавливает, насколько абсолютный результат MB от­клоняется от среднего результата по формуле:

(МВ/ХВ) х 100 = КИ (квоциент интеллекта)

Основная ошибка этого механического понимания заключается в не­правильном понимании способности и умения и в отсутствии дифферен­циации компонентов ментального уровня, хотя очевидно, что решение жизненных ситуаций не зависит только лишь от интеллекта, а также и от способностей и умения и от сложных реакций всей личности. Именно от­торжение отдельных результатов от целого комплекса знаков и процес­сов, характеризующих личность и меру ее жизненной адаптабельности, является существенной ошибкой утверждения, что можно только по одному тесту определить «интеллект».

Другой неправильной предпосылкой является мнение, что интел­лект у одного и того же лица в сущности не изменяется и является вели­чиной постоянной. В тестологической практике это привело к убежде­нию, что можно только на основе одного лишь теста установить, напри­мер, и будущую профессию человека. Делались даже заключения о пре­восходстве или о неполноценности различных классов, рас и националь­ностей. В противоположность этому хорошо известно, как социальная запущенность, недостаток образования, а следовательно, и исполнение могут именно при тестах «знаний» (вербальных тестах – например, при первой вербальной части теста интеллекта Векслера) – извратить ре­зультат так же, как и моментальное волнение или нерасположение, шум, непривычная ситуация, на которую маладаптивное лицо реагирует не­благоприятно, но также и сам тест, который обычно не охватывает те способности и то умение, которыми испытуемый уже владеет.

Дженсен (1973) хотел доказать как генетическую классовую предрас­положенность в США, так расовую предрасположенность в отношении унаследованного интеллекта. Он доказывал, что низкий экономический и социальный стандарт вытекает именно из низкого КИ, а поскольку ли­ца с низким КИ вступают в брак тоже с лицами с низким КИ той же по­пуляции, то низкий КИ удерживается в последующих поколениях и еще больше ухудшается.

Аналогично этому на основе примерно 382 исследований Дженсен констатировал, что негры в США во всех тестах интеллекта в среднем имеют на целую сигму, следовательно, на 15 очков более низкий КИ, чем белые, следовательно среди негров в 7 раз больше ретардованных, интеллектуально неполноценных индивидов и в 7 раз меньше талантли­вых индивидов по сравнению с белыми.

К Дженсен присоединяется также Айзенк, который доказывал, что неполноценность интеллекта является наследственно обусловленной (The IQ_Argument, Library Press 1971).

Интеллект – предыдущая | следующая – Геритабельность интеллекта

Психология в медицине. Содержание


Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)