canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Нейропсихологическая диагностика детей. Основные традиции современной нейропсихологической диагностики

РАЗДЕЛ VI НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Глава 19. Методы нейропсихологического обследования высших психических функций в детском возрасте

19.1. Основные традиции современной нейропсихологической диагностики

Можно выделить три основных подхода в современной нейропсихо­логической диагностике.

Первый из них связан с именем А. Р. Лурия. Он берет свое нача­ло в 50-х годах прошлого века и получил широкое распространение в Европе. В его основе лежит синдромный анализ, в ходе которого раз­личные функциональные нарушения (симптомы) соотносятся с нейропсихологическими синдромами и с определяющими их неврологическими основами. В ходе диагностики пациент или выполняет, или не выполняет тесты, которые представляют собой элементарные зада­ния, предназначенные для выявления симптома.

Одной из проблем, которая возникает при этом виде диагностики, является то, что нет четкого критерия, характеризующего континуум представлений между патологическим и нормальным симптомами.

Тактика проведения обследования связана с обнаружением валид­ных и легко обнаруживаемых симптомов как индикаторов нарушен­ной функции и может строиться, в зависимости от этого, по-разному в каждом конкретном случае. Для выполнения такого вида нейро­психологической диагностики требуется наличие достаточно высо­кого уровня развития профессиональных навыков.

Отечественная нейропсихология в значительной степени связана с этой традицией нейропсихологической диагностики. Совокупность ис­пользуемых методик представлена в «Схеме нейропсихологического ис­следования высших психических функций», разработанной А. Р. Лурия.

Второй подход —психометрический, который наиболее энергич­но в тот же временной период развивался в Северной Америке, связан с именами В. Халстеда и Р. Рейтана.

Психометрические измерения способностей человека, проводив­шиеся в рамках общей психологии, были распространены на нейро­психологию, и это принесло хорошие результаты. Был создан ряд Ши­роко признанных батарей методик, с помощью которых исследуется большой диапазон психических функций, затем пишется заключение на основе детального распределения результатов с помощью психо­метрических методов.

В силу систематичности и полноты этот подход не всегда является эффективным для использования в ограниченном времени клиническо­го обследования и поэтому становится мало приспособленным (негиб­ким) для применения к пациентам с определенными расстройствами.

Сила подхода заключается в его валидности, обеспечиваемой пси­хометрическими методами, в то же время такой подход труден для адаптации к быстро меняющимся нейропсихологическим фактам и те­ории.

Для проведения диагностики достаточно наличия навыка работы с методиками, входящими в батарею тестов, сама же процедура оцен­ки результатов тестирования носит стандартизованный характер.

Для этой традиции характерно использование Батареи нейропси­хологических тестов Халстед — Рейтана, Нейропсихологической бата­реи Лурия — Небраска, Интеллектуальной шкалы Векслера для взрос­лых (WAIS) и др.

Третий подход можно обозначить как индивидуально ориентиро­ванный нормативный. Он ассоциируется с традициями британского эмпирического подхода, где проводится интенсивная работа по экспе­риментальной когнитивной психологии.

Здесь используются специфические тесты с психометрической стандартизацией, и в зависимости от ситуации они гибко комбиниру­ются при обследовании в соответствии с гипотезами об имеющихся у пациента трудностях.

Нейропсихолог проводит первичное скрининговое обследование или на основе отдельных текущих данных выдвигает гипотезу о на­личии некоторого дефицита, который затем исследуется с помощью процедуры индивидуального тестирования или описания отдельного случая. Такой подход эффективен, когда нужно сфокусироваться на от­дельном нарушении или точно подстроить обследование к конкрет­ным характеристикам нарушенной функции. Все это требует от нейропсихолога значительного уровня знаний и практических навыков для общей валидности обследования.

В целом, на практике, в том числе и при обследовании детей, нейропсихологи используют все эти три подхода в зависимости от конкрет­ных условий. В то же время можно сказать, что в некоторой степени сохраняются и перечисленные географические традиции.

 

особенности леворуких детей – предыдущая | следующая – обследование мозга детей

Оглавление – Мекадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста

 

Консультация нейропсихолога

Нейропсихологическая диагностика и коррекция

Консультация детского нейропсихолога и дефектолога

Яндекс.Метрика
http://www.arsenalplayershop.com/2017-18-ARSENAL-KITS-SHOP/Alexis-Sanchez-Arsenal-2017-18-Jersey-For-Women-Youth http://www.arsenalplayershop.com http://www.ncaaplayershop.com http://www.ncaaplayershop.com/NCAA_Alabama_Crimson_Tide_Football_Jersey_Online_Store/Mens_Eddie_Lacy_University_Football_Jersey_In_Adult_Size_S_M_L_XL_2XL_3XL http://www.realmadridplayershop.com/2017-18-REAL-MADRID-KITS http://www.atleticomadridplayershop.com/Atletico-Madrid-2017-18-KITS http://www.saintgermainplayershop.com/psg-2017-18-kits.html http://www.barcelonaplayershop.com/2017-18-barcelona-kits-for-sale.html