canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Профиль продуктивности повторения. Анализ ошибок при повторениях.

Обработка данных нейропсихологического исследования (продолжение)

Переработка слуховой информации

16. Воспроизведение и оценка ритмов. Два задания оцениваются отдельно.

Воспроизведение ритмов.

Продуктивность: количество правильно воспроизведенных ребенком ритмических структур.

Ошибки:

— количество ошибок восприятия;

— количество ошибок серийной организации (инертность).

Оценка ритмов.

1. Продуктивность: (количество правильно воспринятых ребенком ритмических структур: с первого раза х 1) + (после самокоррекции х 0,5).

Если ребенок называет общее число ударов, то ему напоминают, что пересчитывать удары не надо, а нужно определить, сколько уда¬ров вместе между паузами.

2. Ошибки:

— количество ошибок восприятия;

— трудности понимания речевой инструкции (III блок).

17. Понимание близких по звучанию слов (показ по слову- наименованию).

1. Продуктивность:

— называние — количество названных картинок;

— понимание слов:

1) для детей 4-5 лет — (количество правильно показанных карти¬нок / количество предъявленных слов);

2) для детей 6 лет и старше — (7 + количество правильно пока-занных картинок) / (7 + количество предъявленных слов).

Если из-за ошибки ребенку предъявляют задание 3, а также предыдущие, то из числа 7 вычитают количество предъявленных слов.

Правильным показом картинки считается показ с первой попытки в нужном порядке.

2. Ошибки понимания и удержания:

— звуковые замены (бочка —> почка) и дублирования (бочка —> бочка, почка);

— далекие замены (точка —> коза);

— пропуски;

— вплетения (лишние слова, не относящиеся к дублированию);

— изменение порядка слов.

18. Слухоречевая память.

Повторение слов.

1. Профиль продуктивности повторения. В каждом из трех повторений фиксируется количество правильно воспроизведенных слов.

2. Ошибки (суммируются по всем трем воспроизведениям):

— количество изменений одного согласного;

— количество изменений одного гласного;

— количество искажений (замены более двух звуков);

— количество устойчивых нарушений порядка слов;

— количество неустойчивых нарушений порядка слов и реверсий (обратный порядок);

— количество пропусков;

— количество вертикальных повторов (см. ниже).

Воспроизведение слов.

1. Профиль продуктивности запоминания — в каждом из четырех воспроизведений фиксируется сумма (количество правильно названных слов х 1) + (количество слов, названных с одной звуковой заменой без изменения слоговой структуры х 0,5).

2. Ошибки (суммируются по всем четырем воспроизведениям):

— количество изменений (замена, пропуск, вставка) одного со-гласного;

— количество изменений (замен) одного гласного;

— количество искажений (замены более двух звуков или вставка/пропуск гласного, меняющие слоговую структуру слова);

— количество вербальных замен на основе близости по звучанию;

— количество вербальных замен на основе близости по значению;

— количество вплетений (например, слов из другого задания);

— количество горизонтальных повторов (повтор слова в обеих группах слов в одном воспроизведении);

— количество вертикальных повторов (повтор ошибки в сле¬дующем воспроизведении) — только для второго и третьего воспроизведения;

— количество пропущенных слов;

— количество устойчивых нарушений порядка слов;

— количество неустойчивых нарушений порядка слов и реверсий;

— количество переходов слов в другую группу;

— контаминация групп при отсроченном воспроизведении (отсутствие деления на группы).

19. Называние предметов и действий. В этой пробе количественно оценивается продуктивность выполнения пробы и проводится качественный анализ ошибок.

1. Продуктивность: (количество правильно названных картинок с первого раза х 1) + (после поиска или самокоррекции х 0,5).

2. Ошибки (учитываются и ошибки с самостоятельной коррекцией):

— поиск слова;

— вербально-перцептивные замены (пальто — шуба, куртка; вяжет — шьет, плетет\ рубит — распиливает);

— замена обобщенным словом (пальто — одежда; строит — делает);

— ответы словосочетанием (пылесос — пыль вытирает; трет — морковку режет);

— литеральные парафазии;

— искажение звуко-слоговой структуры слова;

— замена глагола существительным (копает — лопата).

Ошибки двух последних видов характерны для трудностей серийной организации речи, литеральные парафазии возможны и при кинестетической и при фонетической слабости. Вербально-перцептивные ошибки могут быть обусловлены как бедностью словаря, так и бедностью зрительных представлений (нескольким словам соответствует диффузный зрительный образ) — во втором случае можно думать о слабости правополушарных функций. Набор признаков: поиск слова, вербальные замены, использование обобщенных слов и словосочетаний — характерны для слабости процессов переработки слуховой информации, хотя отдельные признаки могут встречаться и при других первичных дефектах.

  Количество словосочетаний – предыдущая | следующая – Пересказ текста

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при нейропсихологических проблемах

Яндекс.Метрика