canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Олигофрения. Причины олигофрении.

II. Гностические процессы (продолжение)

Дефектный ментальный уровень

Несмотря на то, что глава о так называемых расстройствах интеллекта относится к учебникам психиатрии, их значение настолько велико, что необходимо коротко упомянуть о них и здесь (в связи с вышеприведен­ной главой). Мы различаем врожденные дефекты интеллекта (менталь­ного уровня) – все формы слабоумия, олигофрении – и деменцию, кото­рая не является врожденным пороком, а приобретается в течение жизни (опухоль мозга, склероз, старческая дементность, эпилепсия, последст­вия психотических заболеваний, особенно шизофрении).

Что касается олигофрении, то можно различать три ее степени:

1. Дебильность. Дебил споцобен окончить начальную школу, на­учиться читать, писать и считать, доступен воспитанию и обучению.

Дебильные дети отстают в своем психическом развитии примерно на одну четверть или на одну половину от своего фактического возраста. Будучи взрослыми они достигают зрелости мышления одиннадцатилет­него ребенка. Они могут выполнять не слишком сложные мануальные профессии не требующие инициативы и большей ответственности.

2.Имбецильность. Имбецил поддается частичному воспитанию и не способен к обучению. Он достигает в наилучшем случае уровня старше­го дошкольного возраста. Он не может справиться с учением в школе, но может обслужить сам себя и под непосредственным руководством, если речь не идет о тяжелой форме имбецильности, может делать и простей­шую работу.

3. Идиотия. Идиот не способен ни к воспитанию, ни к обучению. Он остается на уровне развития грудного ребенка или ползунка и нуждается в постоянной посторонней помощи или помещении в специальное учре­ждение, если такая помощь не может быть ему предоставлена дома.

Достаточно хорошо известно, что олигофрения возникает, напри­мер, в результате поражения плода вследствие неправильного или недо­статочного питания матери, вследствие некоторых заболеваний матери, таких, как сифилис, краснуха, токсоплазмоз и т. п. Иногда решающую роль играет RH-фактор, облучение рентгеновскими лучами, гипоксия (асфиксия) в родах и мозговые травмы, и, наконец, особенно в первый период развития, воспаление мозга и мозговых оболочек, тяжелые отра­вления и т. д.

При диагностике олигофрении необходимо также тщательно вы­являть возможные формы социального слабоумия, которое в нашем но­вом общественном строе почти исчезло. В таких случаях человек хотя и проявляется как олигофрен, но низкий уровень умственного развития здесь бывает обусловлен не конституционально, а социальными услови­ями, недостатком социальной стимуляции, обучения и т. п.

Между нормальным умственным уровнем и олигофренией самой легкой степени имеется ряд постепенных переходов. Обычно различают следующий ряд:

норма – слабый средний уровень – уровень ниже средней нормы, но еще в пределах нормы – ограниченность (тупость) – пограничный пояс между ограниченностью и дебильностью – дебильность – имбециль­ность – идиотия.

Опытный психолог при исследовании всегда обращает внимание на пробелы в знаниях и умениях, в школьной успеваемости, на частоту за­болеваний и их тяжесть для того, чтобы затем, особенно при вербальных тестах, не интерпретировать ошибочно уровень умственного развития больного.

Врач и медицинская сестра должны также всегда помнить о разли­чиях среди больных, иметь в виду их интеллект. Вопросы, задаваемые при сборе анамнеза, и рекомендации, даваемые больному при выписке из больницы, при назначении лечения и режима, при объяснении харак­тера заболевания, должны соответствовать пониманию и знаниям боль­ного. Если мы замечаем, что больной нас не понимает, то ищем причину этого в способе нашего объяснения, а не в плохой внимательности боль­ного. Не следует проявлять по отношению к больному нетерпеливость, недовольство или надменность, необходимо попытаться просто подхо­дящим способом изменить свое объяснение. В противном случае мы за­труднили бы сами себе контакт с больным и могли бы вызвать недораз­умение или открытый конфликт.

геритабельность интеллекта – предыдущая | следующая – внимание
Яндекс.Метрика