тест

Пройдите тест и получите 5 тыс руб на все услуги клиники МИПЗ

/ 2.3. Классификация афазий

Факторы этой группы афазии модально-специфические, а у первой — отсутствует модальная специфичность факторов. Их объединяет как общий принцип построения речи (и др. ВПФ) на этом уровне, так и общий принцип работы их мозговой основы — третичных полей. Выше сказано о сложном строении речи, многоуровневой организации и совместной работе и взаимовлиянии разных уровней и звеньев ее структуры. Для нормального протекания речи необходима сохранность всех ее уровней и звеньев. Нарушение одного из них неизбежно ведет к афазии и всякий раз к ее разным формам, зависящим от дефекта определенного уровня и звена в структуре речи. Эта структура речи может ломаться в ее разных звеньях, ее разные уровни страдают при поражении различных участков мозга, однако всякий раз будет нарушена вся речь, т. е. возникнет системный эффект в ответ на нарушение любого уровня или звена организации речи.

Ниже будет дан анализ конкретных форм афазии, именно анализ, а не простое описание внешних проявлений афазии. Нейропсихологический метод анализа, современные представления о речи дают нам такую возможность. Правильное понимание афазии может быть реализовано лишь следующим путем, разработанным нами и проверенным в широкой нейропсихологической практике. Анализ афазии должен проводиться по следующей схеме:

1. Анализ клинической картины и выделение в ней существенных признаков.

2. Выделение основного дефекта.

3. Выделение (прогностически) фактора.

4. Выделение симптомокомплекса.

5. Выделение синдрома на основе симптомокомплекса.

6. Окончательное выделение центрального механизма (фактора).

7. Анализ психологической картины нарушения речи (памяти, интеллектуальной деятельности и других ВПФ). Эта схема позволяет структурировать получаемый при обследовании больных материал, отделять существенное от несущественного, проникать в суть нарушения речи или других ВПФ.

 2.3. Классификация афазий-Предыдущая | Следующая – 2.3.1. Эфферентная моторная афазия