/     /  
4.3.3. Психолого-педагогические принципы (продолжение)

4.3.3. Психолого-педагогические принципы (продолжение)

Кратко подведем итоги. 1. Нейропсихологическая реабилитация (НПР) неврологических и нейрохирургических больных, являясь самостоятельной частью общей реабилитации больных, страдающих разными болезнями, реализует общие цели — восстановление личного и социального статуса больного, возвращение его в нормальную социальную среду, а не в упрощенную. 2. НПР имеет свои собственные задачи, и прежде всего восстановление ВПФ, а не приспособление больного к дефекту. 3. Только решение задачи восстановления речи и письма, чтения и счета и т. д. может лечь в основу нейропсихологической реабилитации больных. Восстановление ВПФ является главной составной частью и задачей НПР. Основным методом является восстановительное обучение. 4. Восстановительное обучение перестало быть эмпирическим и получило научное обоснование благодаря трудам отечественных ученых. 5. В качестве научной основы нейропсихологической реабилитации больных и восстановления ВПФ выступают современные представления: а) об общественно-историческом происхождении ВПФ; б) об их прижизненном формировании; в) о сложном взаимодействии биологического и социального, в результате которого формируются при жизни человека новые функциональные системы. 6. Концептуальный аппарат нейропсихологии, разработанный А. Р. Лурией и его сотрудниками, также является научной теоретической основой восстановления ВПФ: а) новые представления о генезе, формировании и распаде ВПФ; б) учение о функциональных системах как психофизиологической основе ВПФ; в) учение о динамической и системной локализации ВПФ в головном мозге; г) учение о «факторе», лежащем в основе дефекта функции, на основе которого и формируется синдром; д) новое учение о синдроме и симптоме. 7. Научные принципы восстановительного обучения вытекают из современных научных основ НПР и восстановления ВПФ.

4.3.3. психолого-педагогические принципы (продолжение) - предыдущая  | следующая -  Глава 5. Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

   

Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)