/     /  
Развитие моторного поведения (напряже­ние руки)

Развитие моторного поведения (напряже­ние руки)

Развитие моторного поведения (напряже­ние руки)
Развитие дотягивания на этом далеко не заканчивается. Дети, о которых мы говорили (до шести месяцев), могут из любого положения дотянуться до предмета, находящегося в любом направлении, и схватить его. Как мы убедились, это большой шаг вперед, но их поведение на этой стадии развития еще не достигло уровня взрослых. Поведение уравновешено относительно размера и формы предметов, но он еще не учитывает их веса (Moне и Бауэр, 1974). Это означает, что до непосредственного контакта с предметами дети не соизмеряют силу сжимания пальцев и напряжение рук с их весом. Это можно показать, проанализировав хватательные движения, происходящие в результате соприкосновения с предметом. Шести- или семимесячный младенец хватает предмет изо всех сил независимо от его веса. Сила схватывания у разных детей различна, но главное в том, что у каждого младенца она постоянна и не зависит от веса предмета. В этом возрасте напряжение руки несколько приспосабливается к весу предмета, но это приспособление не имеет предваряющего характера. Когда дети этого возраста подносят ко рту предмет, дрожание руки вначале движения указывает на то, что напряжение мышц меняется. Если младенец берет предмет, то его рука обязательно сначала упадет под его тяжестью (рис. 6.21). Напряжение руки корректируется очень быстро, и предмет поднимается в нужное положение. Падение руки указывает на то, что младенец еще не научился предугадывать вес предмета. Предвидение на этой ступени еще не может быть развито — об этом свидетельствует то, что при многократных повторных попытках младенец неизменно опускает руку.  width=               Рис. 6.21. На этом рисунке показаны два положеия руки: (ввер­ху) — положение в момент взятия предмета и (внизу) — в конце действия в целом. Отчетливо видно, кяк падает рука младенца, когда он берет предмет (рисунки сделаны по видеомагнитофонной записи). Примерно в девять месяцев картина поведения начинает меняться. Ребенок соизмеряет силу схватывания с весом предмета, но все еще делает это после того, как предмет уже взят (рис. 6.22). Всякий раз, даже после нескольких последовательных попыток, рука опускается под тяжестью предмета. На этой стадии развития напряжение руки и сила сжатия пальцев дифференцируются, чтобы лучше приспособиться к различному весу предметов. Но приспособле­ние происходит уже после того, как предмет взят; младе­нец, не может предугадать, каков будет вес предмета, даже если он брал его несколько раз.  width=             Рис. 6.22. Запись на ленте самописца, показывающая, как младе­нец приспосабливает хватательное движение к весу предмета, од­нако это приспособление осуществляется лишь после схватывания. В год у детей происходит значительный сдвиг в сторону уравновешивания. При неоднократных последовательных предъявлениях предмета ошибки в силе сжатия и напряже­нии руки падают до нуля. Вскоре они исчезают уже при повторном предъявлении предмета. При первой попытке ребенок узнает, какое ему требуется усилие, чтобы удер­жать предмет, и немедленно воспроизводит его во второй пробе. То же относится и к необходимому напряжению ру­ки, которое определяется во время первой пробы, а затем применяется всякий раз при предъявлении данного пред­мета (см. рис. 6.23).  width=               (Рис. 6.23. Нa каждом рисунке показаны два наложенных друг па друга положении рукн: положение руки в момент взятия предмета и в конце действия. На верхнем рисунке показано первое схваты­вание предмета, а на нижнем — второе. Сравнивая эти рисунки, можно легко видеть, что информация о весе предмета, полученная при нервом предъявлении, немедленно попользуется при втором предъявлении того же самого предмета. Обратите внимание на зна­чительное уменьшение амплитуды падения руки (рисунки сделаны по видеомагнитофонной записи).

координированность - предыдущая | следующая - вес предметов

Психическое развитие младенца. Содержание.

 

 

Фотогалерея

Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)