canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Координированность слуха и движений рук. Особенности координированности.

Развитие моторного поведения (координированность)

Хотя эти наблюдения велись только над двумя слепы­ми детьми, по своим результатам они удивительным об­разом сходны с теми, которые были проделаны над зря­чими детьми, помещенными в полную темноту. На осно­вании этого я считаю, что и те и другие дети начинают жизнь с некоторой степенью координированности слуха и движений рук, но уже в первые месяцы жизни эта координированность теряется. В этой работе уже отме­чалось, что у детей в момент рождения имеется зрительно-слуховая координация. Вертхаймер (1961) продемонстри­ровал, что новорожденный поворачивается, чтобы посмот­реть на источник звука. Аронсон и Розенблум (1971) по­казали, что совсем маленькие дети знают, когда источник звука и видимый предмет находятся в одном месте. Эта координация не приобретается с опытом. Скорее наобо­рот, опыт от взаимодействия с окружением способствует исчезновению этой координации. Мы утверждали, что зрительно-мануальная координация является врожден­ной и с возрастом скорее затухает, чем улучшается. Из приведенного выше опыта следует, что зрячие дети могут дотягиваться до звучащего в темноте предмета. Взятые вместе, эти наблюдения позволяют предположить, что способность слуха специализировать свойства предметов уменьшается после рождения и восстанавливается к концу первого года жизни.

Нам неизвестно, почему уменьшается способность до­тягивания до предмета, воспринимаемого на слух. По-скольку этот феномен присущ как зрячим, так и слепым детям, нельзя предположить, что зрение берет на себя функции слуха. Возможности слухового восприятия долж­ны изменяться в силу какой-то другой причины. Мы уже встречались с похожей картиной исчезновения и последую­щего повторного появления определенного поведения, и нам хорошо известно, что для объяснения подобных про­цессов имеется четко сформулированная теория созрева­ния связей в нервной системе. Однако в случае хождения и дотягивания мы нашли достаточные основания для за­мены этой теории объяснениями, основанными на функцио­нальном анализе. Это заставляет искать функциональное объяснение и в Данной ситуации.

Одно объяснение вытекает из характера информации, получаемой при акустической стимуляции. Как мы убеди­лись ранее, на слух можно определить только радиальное направление объектов. При передвижениях возникает свое­образный акустический вариант динамического градиен­та расширения, что позволяет определять расстояния до звучащих предметов, по младенцам, лежащим более или менее неподвижно, это недоступно. Единственный способ, с помощью которого можно определить расстояние на слух, если мы имеем дело со звучащими предметами,— это определение удаленности при помощи знакомства с громкостью звука на определенном расстоянии. На спо­собность, безусловно, врожденной не является. Поэтому младенцы, ориентируясь только по звуку, должны в боль­шинстве случаев ошибаться в оценке расстояния. Посто­янные неудачи могут правдоподобно объяснить затухания дотягиваний до звучащих предметов. Вместе с тем ознаком­лен не с характерной громкостью звучащих предметов на определенном расстоянии могло бы также объяснить по­следующее возобновление этих действий. Альтернативное предположение, которое никогда не было исследовано, заключается в том, что дети могут научиться пользоваться эхом. Звуковая волна, отраженная от предмета, может дать представление не только о его удаленности, но и о его размерах (рис. 6.20). По крайней мере взрослые люди могут пользоваться эхом своего собственного голоса. Возможно, что и младенцам это доступно. При необходи­мости ориентации в темноте взрослым очень помогает даже такое простейшее приспособление, как колотушка (Райс и Фейнстейн, 1965). Быть может, она помогла бы и младенцам?

 

 

 

 

 

Рис. 6.20. Аппаратура, использовавшаяся для демонстрации того, что эхо может специфицировать как величину, так и удаленности предметов. Стандартный и сравниваемые с ним по величине диски были прикреплены к колесу, которое могло неслышно вращаться экспериментатором. Диски были сделаны из 5 мм клееной сосно­вой фанеры, которая была покрыта специальной краской, созда­вавшей твердую, диффузно отражающую звук поверхность. Про­веденные Райсом и Фейнстейном эксперименты показали, что сле­пые испытуемые способны различать диски с отношением площадей до 1.07 : 1.00 (Из: Kellogg. W. N., «Sonar System of the Blind», Science, 137: 399—404, 1962. Copyright) 1962 by the American Association for the Advancement of Scienc).

Итак, мы убедились, что развитие дотягивания можно объяснить как результат процессов созревания, направля­емых и уточняемых при помощи простых эффектов научения. Эти процессы могли бы быть хорошо вписаны в мо­дель развития Пиаже. Эффекты научения при этом представимы как изменения в аккомодации; большая успеш­ность действий, которая следует из этих изменений, могла бы быть названа более высокой ступенью уравновеши­вания.

зву­чащий предмет – предыдущая | следующая – напряже­ние руки

Психическое развитие младенца. Содержание.

 

Яндекс.Метрика