/     /  
Метод прямого наблюдения

Метод прямого наблюдения

Но метод прямого наблюдения должен удовлетворять все требова­ния, предъявляемые к эксперименту. Ситуация должна направлятся так, чтобы эксперимент можно было повторять и контролировать и чтобы результаты его можно было объективно оценивать. Так же, как и при ме­тоде прямого наблюдения, мы и здесь используем вспомогательные средства, могущие фиксировать наше наблюдение (фильм, магнитофон) с целью позднейшей интерпретации несколькими лицами. Естественный эксперимент можно проводить где угодно: в школе, у рабочего – на фа­брике, у земледельца – на поле. Например, рабочий выполняет свою ра­боту обычным способом, но разница заключается в том, что к его руке прикрепляют маленькую электрическую лампочку, которая записывает все кривые целесообразных движений. Естественным экспериментом является и снятие на пленку различной физиологической деятельности космонавтов в период полета.

Рисунки нормального ребенка

При проведении лабораторного эсперимента мы следим за тем, чтобы подопытное лицо не только приготовилось к опыту, но и поупражнялось.. Например, эмоции (если именно их мы не исследуем) могли бы в значительной степени исказить течение и результаты эксперимента. Особенно при использовании физиологических методов, служащих для психологического наблюдения, исходным требованием бывает так называемая нулевая величена (степень покоя), которой необходимо добиться в начале эксперимента. Тренировка в условиях необычной ситуации, сопровождаемой напряженностью, страхом тоской делает ситуацию привычной, лишая ее особенного эмотивного сопровождения.

Как можно более полного успокоения следует добиваться также при исследовании с помощью кратковременных тестов (например, тесты ин­теллекта), которые приближаются к лабораторным условиям тем, что создают не вполне «естественную», испытательную ситуацию.

Рисунки разных детей

Однако ни один специалист-психолог не будет довольствоваться ме­ханическим применением методов только лишь одного типа или даже только одного единственного метода. Зная сложность психической жиз­ни, он пытается приблизиться к изучаемому явлению под несколькими углами, чтобы проконтролировать результаты с нескольких сторон.

Формы общественного поведения – предыдущая | следующая – Выбор метода

Психология в медицине. Содержание


Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)