/     /  
Общие рекомендации

Общие рекомендации

Чтобы провести хорошее кросс-культурное исследование, начинать необходимо с формулировки теоретического конструкта (переменной или переменных) и его обсуждения с представителями местной культуры, чтобы выяснить, как его операционализировать наилучшим образом. Для этой цели полезно использовать порядка 100 возможных вариантов измерения этого конструкта. Несмотря на то, что эти варианты, скорее всего, в каждой культуре будут восприниматься по-разному, остается возможность, что некоторые из них будут генерированы в обеих культурах. Затем необходимо взять каждое из этих 100 утверждений и шкалировать их отдельно для каждой культуры, что означает локальную стандартизацию пунктов инструментария. Одна из весьма полезных процедур для этой цели была разработана Терстоуном (Thurstone, 1931) и подробно объяснена Эдвардсом (Edwards, 1958, глава 5). С помощью этого метода выделяются порядка пятнадцати локально стандартизированных  пунктов, которые имеют связь с континуумом, подлежащим изучению, и могут быть идентифицированы в каждой культуре. Этот метод позволяет создать локально стандартизованные и равнозначные шкалы равных интервалов для двух культур: т.е. разница, скажем, между позициями 2 и 3 в одной культуре означает то же самое, что и разница между позициями 2 и 3 в другой. Затем эти пятнадцать пунктов перемешиваются в случайном порядке и представляются респондентам со следующей инструкцией: «Выберите три из следующих пятнадцати утверждений, которые вероятнее всего описывают ваше возможное поведение по отношению (к социальной категории, подлежащей изучению)».

 

Многофакторные измерения

Мы уже подчеркивали необходимость использования различных методов измерений в кросс-культурных исследованиях. Для этих целей доступна целая совокупность методов.   Этнографические наблюдения Работа этнографов (подробнее см. Doodenugh, 1980) основана на наблюдениях, в ряде случаев, с задаванием отдельных вопросов информантам, и иногда на проведении сплошных опросов. Проводя эту работу, антрополог тратит около двух лет, находясь среди изучаемой популяции, как включенный наблюдатель. После изучения местного языка ученый становится членом культуры и часто выполняет одну из значимых ролей внутри этой культуры (например, сын главы сообщества). После этого наблюдения можно вести формальным или неформальным способом (подробнее, см. Longabuogh, 1980), используя видеозаписи или фильмы с последующим кодированием для установления перекрестной надежности.   Формирование общих представлений Этот подход включает измерение психологического конструкта в каждой культуре различными методами и проверку сходимости данных, полученных этими измерениями. При этом важно иметь возможность отделять психологический конструкт от демографического или культурного. В определении культуры, данном в первой главе, специально оговорено, что культура имеет элементы, разделяемые всем ее представителями. Когда мы измеряем психологический конструкт, мы не знаем, разделяется ли он всеми членами культуры, поэтому он может быть, а может и не быть частью культуры. Триандис, Бонтемпо, Лейнг и Хьюи (Triandis, Bontempo, Leung, Hui, 1990) разработали метод, который позволяет исследователю сортировать личностные, демографические и культурные конструкты. Основная идея метода состоит в использовании триад (групп из трех респондентов), членам которых задается вопрос и предлагается дать согласованный ответ. Культурные элементы не требуют обсуждения. Например, если вы спросите трех американцев важно или нет быть честным (справедливым) в повседневной жизни, скорее всего, они ответят «да» менее чем за две секунды. И около 85 процентов тестируемых триад дадут такой же быстрый ответ. Однако если вы спросите их, является важной или неважной известность (слава), они начнут обсуждать этот вопрос. Быть известным – это не такой широко распространенный элемент в американской культуре; некоторые стремятся приобрести известность, а другие нет. Для тех, кто хочет стать известным – это личностный конструкт. Исследование Триандиса, Бантемпо, Лейнга и Хьюи было проведено в Гонконге и Иллинойсе в качестве демонстрации, что можно сделать для измерения культурных элементов. Такую же процедуру можно проделать и с демографическими характеристиками (женщины в сравнении  мужчинами, старые с молодыми, богатые с бедными), формируя соответствующие триады и измеряя длительность времени, необходимую для согласованного ответа, и процент триад, которые дали согласованный ответ. Это исследование ограничивалось изучением ценностей, но подобные исследования можно проводить при изучении и других элементов субъективной культуры. К сожалению, метод требует привлечения большого количества респондентов. Например, чтобы образовать 50 триад (что является не таким большим числом для какой-либо гетерогенной культуры), необходимо по 150 человек из представителей каждой культуры.  

социальная дистанция - предыдущая  |  следующая - ценность как часть культуры

Триандис. Культура и социальное поведение. Оглавление


Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)