- Отыщите студентов из представителей другой культуры и возьмите у них интервью. Попросите их рассказать, какие отличия они обнаружили у нас, по сравнению со своей культурой.
- 2. Прочитайте одну из книг (таких как пьеса Хала), рекомендованных в тексте и составьте перечень основных культурных отличий, с которыми вы встретились во время чтения книги (русскоязычные студенты могут воспользоваться соответствующими книгами на русском языке, прим. переводчика -. В. С.)
- 3. Воспользуйтесь линейкой для измерения горизонтальных линий на рис. 1.1, чтобы убедится, что они одинаковые. А выглядят ли они одинаковыми на первый взгляд? Какое объяснение вы предложите различиям между тем, какими предметы являются на самом деле и тем, какими они нам кажутся? Подсказка: используйте свой предыдущий жизненный опыт, уровень адаптации.
- 4. Еще раз посмотрите материал обсуждения в отношении функциональных (адаптированных) и дисфункциональных (устаревших) культурных элементов. Как вы думаете - допустимо ли по этическим соображениям ученным вмешиваться в изменение культур, которые они изучают?
- Рассмотрите материал обсуждения проблемы воспитания детей и ее связи с личностью и поведением. Какой бы совет порекомендовали вы родителям, представителям вашей культуры, чтобы уменьшить вероятность возникновения противоправного поведения среди детей? Подсказка: Несмотря на то, что отклоняющееся поведение зависит от многих факторов, предполагает ли исследование Рохнера то, что дети, которых отвергают, с большей вероятностью склонны к проявлению отклоняющегося поведеня, чем дети, воспитанные в теплой, заботливой атмосфере? Если это так, то какие выводы можно сделать в тоношении обсуждения проблемы абортов, изменения экономических аспектов этой проблемы и реформ законодательства об оказании помощи зависимым детям?
социальная организация сообщества - предыдущая | следующая - кросс-культурные ошибки
Триандис. Культура и социальное поведение. Оглавление