/     /  
Заключение

Заключение

Культура, как продукт исторического развития, включает многие вещи, которые научились делать предыдущие поколения, существуя в определенных экологических условиях. Конечно, экологические условия на самом деле изменяются, поэтому культуры «стареют». Тем не менее, в целом, большинство связей между экологией, культурой и поведением можно понять с функциональной точки зрения. Поскольку большинство феноменов и закономерностей социальной психологии было получено в конкретных экологических и культурных условиях, существует вероятность, что при изучаении одного и того же явления в разных культурных условиях будут наблюдаться определенные различия. На протяжении длительного периода эти различия могут быть не такими большиеми, но в определенный момент явление может превратиться в свою противоположность. Когда это происходит, мы должны включать культурные переменные в свою теорию для объяснения этого явления. По существу меняется сама теория. Вместо того, что бы говорить, « чем больше X, тем больше Y», необходимо будет говорить, « в культурах с большим показателем  Z, чем больше  X, тем больше Y». Такой вид теоретического осмысления очевидно намного сложнее, чем тот, который существовал в социальной психологии до настоящего времени. Поэтому встает закономерный вопрос: нужно ли нам заниматься изучением культуры, чтобы создать хорошую социальную психологию? В следующей главе, мы обсудим этот вопрос подробнее. Вопросы и упражнения
  1. Отыщите студентов из представителей другой культуры и возьмите у них интервью. Попросите их рассказать, какие отличия они обнаружили у нас, по сравнению со своей культурой.
  2. 2.             Прочитайте одну из книг (таких как пьеса Хала), рекомендованных в тексте и составьте перечень основных культурных отличий, с которыми вы встретились во время чтения книги (русскоязычные студенты могут воспользоваться соответствующими книгами на русском языке, прим. переводчика -. В. С.)
  3. 3.             Воспользуйтесь линейкой для измерения горизонтальных линий на рис. 1.1, чтобы убедится, что они одинаковые. А выглядят ли они одинаковыми на первый взгляд? Какое объяснение вы предложите различиям между тем, какими предметы являются на самом деле и тем, какими они нам кажутся? Подсказка: используйте свой предыдущий жизненный опыт, уровень адаптации.
  4. 4.             Еще раз посмотрите материал обсуждения в отношении функциональных (адаптированных) и дисфункциональных (устаревших) культурных элементов. Как вы думаете - допустимо ли по этическим соображениям  ученным вмешиваться в изменение культур, которые они изучают?
  5. Рассмотрите материал обсуждения проблемы  воспитания детей и ее связи с личностью и поведением. Какой бы совет порекомендовали вы родителям, представителям вашей культуры, чтобы уменьшить вероятность возникновения противоправного поведения среди детей? Подсказка: Несмотря на то, что отклоняющееся поведение зависит от многих факторов, предполагает ли исследование Рохнера то, что дети, которых отвергают, с большей вероятностью склонны к проявлению отклоняющегося поведеня, чем дети, воспитанные в теплой, заботливой атмосфере? Если это так, то какие выводы можно сделать в тоношении обсуждения проблемы абортов, изменения экономических аспектов этой проблемы и реформ законодательства об оказании помощи зависимым детям?
 

социальная организация сообщества - предыдущая  |  следующая - кросс-культурные ошибки

Триандис. Культура и социальное поведение. Оглавление


Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)