тест

Пройдите тест и получите 5 тыс руб на все услуги клиники МИПЗ

Заключение

Культура, как продукт исторического развития, включает многие вещи, которые научились делать предыдущие поколения, существуя в определенных экологических условиях. Конечно, экологические условия на самом деле изменяются, поэтому культуры «стареют». Тем не менее, в целом, большинство связей между экологией, культурой и поведением можно понять с функциональной точки зрения. Поскольку большинство феноменов и закономерностей социальной психологии было получено в конкретных экологических и культурных условиях, существует вероятность, что при изучаении одного и того же явления в разных культурных условиях будут наблюдаться определенные различия. На протяжении длительного периода эти различия могут быть не такими большиеми, но в определенный момент явление может превратиться в свою противоположность. Когда это происходит, мы должны включать культурные переменные в свою теорию для объяснения этого явления. По существу меняется сама теория. Вместо того, что бы говорить, « чем больше X, тем больше Y», необходимо будет говорить, « в культурах с большим показателем  Z, чем больше  X, тем больше Y».

Такой вид теоретического осмысления очевидно намного сложнее, чем тот, который существовал в социальной психологии до настоящего времени. Поэтому встает закономерный вопрос: нужно ли нам заниматься изучением культуры, чтобы создать хорошую социальную психологию? В следующей главе, мы обсудим этот вопрос подробнее.

Вопросы и упражнения

  1. Отыщите студентов из представителей другой культуры и возьмите у них интервью. Попросите их рассказать, какие отличия они обнаружили у нас, по сравнению со своей культурой.
  2. 2.             Прочитайте одну из книг (таких как пьеса Хала), рекомендованных в тексте и составьте перечень основных культурных отличий, с которыми вы встретились во время чтения книги (русскоязычные студенты могут воспользоваться соответствующими книгами на русском языке, прим. переводчика -. В. С.)
  3. 3.             Воспользуйтесь линейкой для измерения горизонтальных линий на рис. 1.1, чтобы убедится, что они одинаковые. А выглядят ли они одинаковыми на первый взгляд? Какое объяснение вы предложите различиям между тем, какими предметы являются на самом деле и тем, какими они нам кажутся? Подсказка: используйте свой предыдущий жизненный опыт, уровень адаптации.
  4. 4.             Еще раз посмотрите материал обсуждения в отношении функциональных (адаптированных) и дисфункциональных (устаревших) культурных элементов. Как вы думаете – допустимо ли по этическим соображениям  ученным вмешиваться в изменение культур, которые они изучают?
  5. Рассмотрите материал обсуждения проблемы  воспитания детей и ее связи с личностью и поведением. Какой бы совет порекомендовали вы родителям, представителям вашей культуры, чтобы уменьшить вероятность возникновения противоправного поведения среди детей? Подсказка: Несмотря на то, что отклоняющееся поведение зависит от многих факторов, предполагает ли исследование Рохнера то, что дети, которых отвергают, с большей вероятностью склонны к проявлению отклоняющегося поведеня, чем дети, воспитанные в теплой, заботливой атмосфере? Если это так, то какие выводы можно сделать в тоношении обсуждения проблемы абортов, изменения экономических аспектов этой проблемы и реформ законодательства об оказании помощи зависимым детям?

 

социальная организация сообщества – предыдущая  |  следующая – кросс-культурные ошибки

Триандис. Культура и социальное поведение. Оглавление