- Исследование включало много одинаковых (сходных) характеристик в изучаемых культурах, а различия были встроены в структуру сходных характеристик.
- Использовались многометодные процедуры, а данные, получаемые этими методами, совпадали.
- Тест прошел валидизацию как внутри культуры, так и кросс-культурную. Результаты были согласованными, а если не согласованными, то несогласованность ожидалась, исходя из теоретических положений.
- Конкурирующие гипотезы проверялись и исключались из исследования.
- Этические конструкты измерялись эмпирическими процедурами с генерированием эмических пунктов в каждой культуре.
- При исследовании соблюдались этические нормы.
- Исследователи сознательно стремились контролировать свои этноцентрические и андроцентрические пристрастия.
Заключение
Кросс-культурное исследование сталкивается со многими трудностями: необходимо (1) контролировать конкурирующие гипотезы; (2) устанавливать сходные культурные характеристики для формирования основы, на которую будет опираться изучение возможных культурных различий; (3) использовать много-методные процедуры измерения, которые давали бы сходные результаты; (4) обращать внимание на эмические и этические культурные аспекты и (5) использовать теоретические положения в отношении релевантных атрибутов изучаемых культур.
Существует большой объем рутинной организационной работы просто по сбору данных в различных культурах. Зачастую эта работа претендует на то, что опирается на определенные установленные правила. По-существу же большую часть этой работы невозможно проинтерпретировать и поэтому ее полезность остается под вопросом.
К счастью существуют совокупность различных методов кросс-культурного исследования. Когда данные, получаемые этими методами, сходятся, мы можем быть уверенны, что обнаружили определенный феномен. Лучший путь – не делать никаких переводов; это можно делать тогда, когда работаем с фокус-группами в каждой культуре, используя параллельные методы и разрабатывая локально стандартизированные и эквивалентные в культурном отношении процедуры измерения ( эмические измерения этических конструктов).
В следующей главе будут обсуждены некоторые концепции, которые следует изучать при анализе культур.
Вопросы и упражнения
- Как вы относитесь к исследованию, которое не соответствует положениям, отмеченным в заключении? Будете ли вы обращать внимание на результаты этого исследования? При каких условиях?
- Как вы относитесь к исследованиям, которые осуществляются с нарушением этических норм? Будете ли вы обращать внимание на результаты этого исследования? При каких условиях?
- Каково ваше мнение в отношении тестирования представителей национальных меньшинств в учебных заведениях США? Когда это следует делать? При выполнении каких условий результаты тестирования полезны?
- Представьте, что вы приехали в другую страну для изучения ее культуры. Что бы вы стали делать в первую очередь, во вторую и т.д.? Опишите для себя самого полную программу своих исследований.
этические нормы – предыдущая | следующая – категоризация
Триандис. Культура и социальное поведение. Оглавление