2 класс (2 полугодие)
Текст для чтения про себя
Хвосты
Прилетела муха к Человеку и говорит:
— Ты хозяин над всеми земными зверями, ты всё можешь сделать, что захочешь. Сделай мне хвост.
— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.
— А затем мне хвост, — говорит Муха, — что он у всех зверей, — для красоты.
— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.
Рассердилась муха и давай человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха изо всех сил жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:
— Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если ты найдёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.
Обрадовалась муха и вылетела в окно. Но и по сей день она летает без хвоста.
138 слов, 586 знаков, 250 гласных, 325 согласных.
3 класс (1 полугодие)
Текст для чтения про себя
Грамотей (отрывок)
Один раз Митя с Мишкой сидели дома, и кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказался почтальон. Мишка радостно вбежал в комнату, размахивая письмом.
— Может быть, это письмо адресовано нам? — сказал он и стал разбирать написанный неразборчивыми каракулями адрес на конверте.
Весь конверт был усеян штемпелями и наклейками с надписями.
— Это не нам письмо, — сказал наконец Мишка. — Это маме. Какой-то шибко грамотный человек писал. В одном слове две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал «Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло … Мама! — закричал Мишка. — Тебе письмо от какого-то грамотея!
Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса небрежно выведенные буквы:
— Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю…
— Что это? — говорит мама. — Миша, а ведь это ты написал!
Митя засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел, как вареный рак, и убежал.
(По Н.Носову)
147 слов, 763 знаков, 323 гласных, 422 согласных.
3 класс (2 полугодие)
Текст для чтения про себя
Вишневая ветка
Однажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий свёрток, закутанный в тёплый платок. Она осторожно развернула свёрток, и все ахнули, потому что увидели чудо: тоненькую вишнёвую ветку с белыми цветами и нежными зелёными листочками. Живая вишнёвая ветка! А на улице мороз, ветер.
Все смотрят, поверить не могут: разве цветут вишни в декабре?
— Не цветут, — ответила Лена. — Мы с мамой поставили веточку в воду и ждали. Долго — долго ждали, целый месяц. Она и расцвела.
Ольга Сергеевна принесла из учительской кувшин с водой и сказала:
— Давай, Каштанова, поставим веточку на окно. Пусть её солнышко согреет.
Лена загородила веточку и быстро проговорила:
— Нет-нет, это Лидии Алексеевне. Я хотела положить на крыльцо, а там снег. Веточка замёрзнет… — От волнения у Лены показались даже слёзы, но она договорила, что хотела сказать: — Лидия Алексеевна меня Леной называла.
В классе почти все забыли свою первую учительницу. Ведь она их учила недолго, и с тех пор прошёл целый год, даже больше. После слов Лены все сразу её вспомнили. Вспомнили, как она ходила с ними в лес, как рассказывала про птицу, которая пешком убегает от зимы. Вспомнили и о том, как она каждого называла по имени.
(В. Путилина)
90 слов, 945 знаков, 405 гласных, 533 согласных.
4 класс (1 полугодие)
Текст для чтения про себя
Мышь и воробей
Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали. Перед всяким делом совет держали, любую работу вместе выполняли. Однажды мышь с воробьём нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали-думали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек боронил.
Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубками скоро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зёрнышку собрали они весь урожай и стали делить его: одно зерно — мышке, одно — воробью, одно — мышке, одно — воробью…
Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнее осталось. Мышь тут и говорит:
— Это зерно моё: когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила. Но воробей возразил ей:
— Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышки до крови избил. Долго ли, коротко ли они спорили — кто слыхал, тот и знал, а
нам неизвестно. Только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко да улетел прочь.
«Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять!» — подумал он.
Мышка не погналась за воробьем. Огорчилась, что затеяла этот спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться с ним. Караулила, караулила его долю урожая, а воробей так и не прилетел. Принесла мышка и его долю в свою кладовую, отдельно уложила — всё надеялась, что воробышек прилетит к ней. Но воробья будто и не бывало.
Всю зиму прожила мышка сытёхонько и всё вспоминала о воробье. А он был жив и здоров, но, оставшись ни с чем, голодный про- прыгал всю зиму. Еле дотянул до весны.
233 слова, 1130 знаков, 488 гласных, 622 согласных.
Чтение про себя – предыдущая | следующая – Задания на чтение
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников