canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Понимание школьниками смысла текста. Смысл текста при пересказе.

Обработка данных обследования чтения учащихся начальных классов (продолжение)

Понимание общего смысла прочитанного. Для оценки понима­ния общего смысла текста учащимся предлагается ответить на вопро­сы и выполнить ряд заданий.

I блок. Понимание общего смысла текста

1. Ответ на вопрос «О ком (чем) написан рассказ?» имеет сле­дующую систему оценки:

3 6 — за правильный ответ;

2 6 — за неточный ответ;

О б — за неверный ответ;

О б — за отказ от ответа.

2. Оценка выполнения задания «Дай другое название рассказу»:3 б — правильно подбирает другое название, соответствующее содержанию;

2 б — подбирает название неточно;

О б — не может подобрать названия;

О б — отказ от ответа.

3. Оценка ответов на вопросы «С чего начинается рассказ?»:3 б — правильный ответ;

2 б — неточный ответ;

О б — неверный ответ;

О б — отказ от ответа.

4. «Чем заканчивается рассказ?»:3 6 — правильный ответ;

2 6 — неточный ответ;

О б — неверный ответ;

О б — отказ от ответа.

5. «Раздели рассказ на части?»:3 6 — правильно делит на части;

2 6 — неправильно делит на части;

О б — не может разделить на части;

О б — отказ от ответа.

II блок. Понимание значения слов и словосочетаний

В каждом тексте были выбраны по два слова и одно словосочета­ние, которые детям предлагается самостоятельно объяснить.

1. «Как ты понимаешь слово: «например, фарфоровая»?»:3  6 — понимает правильно;

2  6 — понимает неточно;

О б — не понимает (не знаю);

О б — отказ от ответа.

2. «Как ты понимаешь слово, например, «бросились»?»:3  6 — понимает правильно;

2  6 — понимает неточно;

О б — не понимает (не знаю);

О б — отказ от ответа.

3. «Как ты понимаешь выражение, например, «кукла дрянская»?»:3 б — понимает правильно;

2 б — понимает неточно;

О б — не понимает (не знаю);

О б — отказ от ответа.

Выбери близкое по смыслу слово (синоним) к слову, например, «бросились»: поспешили______ ; выбросили______; побежали______; бы­стро пошли______ ;
3 б — за выбор слова «побежали»;

2 б — за выбор слов «поспешили» и/или «быстро пошли»;

О б — за выбор слова «выбросили»;

О б — за отказ от ответа.

III блок. Понимание скрытого смысла текста

1. В какой из трёх пословиц отражается общий смысл рассказа?В чужих руках кусок больше кажется.

Старый друг лучше новых двух.

Играть играй, да дело знай.

3  6 — правильно выбирает пословицу;

2 6 — неправильно, но в пословице присутствуют слова из текста;

О б — неверно выбирает пословицу;

О б — отказ от ответа.

Количество начисленных баллов за ответы суммируется. На ос­новании полученных результатов вычисляется среднее значение ко­личества баллов (К) по приведенной ниже формуле.

С целью сопоставления результатов двух составляющих текста пересказа — цельность и связность, а также сравнения результатов пересказа по следам кратковременной памяти и отсроченного пони­мания прочитанного текста количество начисленных баллов по каж­дому параметру переводится в проценты по формуле:

где Ki — количество баллов, начисленных i-му испытуемому (по одному из показателей смысловой стороны чте­ния), m — максимальное количество баллов (по тому же показателю).

Лексическое оформление – предыдущая | следующая –

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при проблемах с обучением

Яндекс.Метрика