тест

Пройдите тест и получите 5 тыс руб на все услуги клиники МИПЗ

Особенности пациентов

Важной частью диагностики является выявление особенностей пациентов. Одни   лучше воспринимают убеждение, другие – внушение, причем какой-то конкретный способ. Третьи нуждаются дополнительно в приеме фармакологических препаратов и иных методах лечения, аутогенной тренировке или специальных физических упражнениях. Конечно, особый интерес представляют особенности, от которых зависит эффективность использования методов убеждения и внушения. Общепринятым является термин «внушаемость», имеющий множество определений. Некоторые из них объединяют качества, от которых зависит восприимчивость к внушению и восприимчивость к убеждению. Эти явления, безусловно, связаны и в какой-то степени, перекрывают друг друга. Однако, они имеют разную природу и требуют разных, подчас противоположных качеств. Поэтому, с этой точкой зрения невозможно согласиться. В данной работе используется определение, данное в Толковом словаре Д.Н. Ушакова: Внушаемость – восприимчивость к внушению. В данной работе внушаемость рассматривается достаточно широко.  В нее включены не только черты характера, но все качества человека, от которых в той или иной степени зависит эффективность использования методов внушения. К сожалению, для убеждения отсутствует подобный термин, который можно было бы по аналогии определить, как «убеждаемость» – восприимчивость к убеждению. Последняя зависит от наличия ясного сознания, способности к логическому мышлению и многих других особенностей человека.

Знание особенностей пациента помогает подобрать наиболее эффективный способ лечения, обеспечить точную его направленность и конкретизировать содержание, снизить критический настрой.

Пол

Мужчины и женщины по-разному видят, слышат и воспринимают мир, по-разному решают одни и те же задачи. О психологических различиях мужчин и женщин существует множество информации.

(Например,  Allan & Barbara Pease https://www.peaseinternational.com.)

 

Восприятие и память

Женщины имеют более чувствительную кожу, острый слух и хорошую зрительную память. Они, как правило, лучше мужчин различают запахи, вкусовые нюансы, оттенки желтого, зеленого и синего цветов.  Им часто нравится синий цвет, что по Люшеру говорит о потребности в удовлетворении, спокойствии и устойчивой положительной привязанности. Мужчины же чаще предпочитают красный цвет – потребность активно действовать и добиваться успеха, и желтый цвет – потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах. Женщины воспринимают больше деталей, учитывают множество обстоятельств, что особенно заметно в так называемой «женской литературе». Так, например, вещь должна соответствовать моде, стилю, цвету и множеству иных требований. Они замечают многое, чего мужчины не видят или не считают заслуживающим внимания и мелкие (с точки зрения мужчин) события иногда воспринимают как крупные.  Поэтому выбор сделать им труднее. Мужчины же оценивая что-либо, в основном, обращают внимание на практичность и удобство.

 

Внимание

У женщин лучше переключаемость внимания, что позволяет им одновременно делать несколько дел. Мужчина же, если его отвлекли, часто теряет нить рассуждений и ему труднее включиться в прерванную работу. При встрече с незнакомым мужчиной, женщины обращают внимание сначала на его речь, затем на глаза одежду, наличие обручального кольца, прическу, руки, обувь и манеры.

 

Эмоции

Женщины более чувствительны, склонны принимать решения под влиянием чувств и эмоций, но могут иногда проявлять удивительную расчетливость и терпение. Типично мужскими чертами характера считаются эмоциональная устойчивость и стремление доминировать. Мужчины менее терпеливы. Так, необходимость стоять в очереди вызывает у них раздражение. Поэтому, если к врачу образуется очередь, мужчин лучше пропустить вперед.  Женщины, проявляя эмоции, реже мужчин употребляют нецензурные выражения, но чаще используют в своей речи прилагательные и уменьшительно-ласкательные суффиксы, тогда как мужчины – глаголы и существительные.    Женщины само общение рассматривают, как способ высказывания чувств, симпатий и антипатий, установления контакта, решения проблем. Если женщина нервничает, то успокоить ее можно дав ей что-нибудь в руки.

Мышление