тест

Пройдите тест и получите 5 тыс руб на все услуги клиники МИПЗ

Мышление пациентов

Женщина на основе полученной (иногда обрывочной и неполноценной информации) строит прогноз развития событий, проверяет, устраивает ли ее воображаемый результат, и приступает к профилактическим действиям. Так, мужчины часто возмущаются, что женщина их осуждает за то, чего они не только не делали, но даже еще и не думали об этом, не понимая, что эти действия профилактические. Сделанный врачом вывод женщина проверяет на практическую пригодность: повысит ли это ее привлекательность в глазах мужчин и статус среди женщин, будет ли способствовать укреплению здоровья, безопасности и благополучию ее семьи и, прежде всего, детей, вообще, есть ли от этого какая-либо польза? Поэтому женщине лучше наглядно показать, что сделано, и практическую ценность результата, чем долго объяснять, как он достигается.  При назначении врачом рекомендаций нужно учитывать, что, если женщине дать список рекомендаций, она сделает то, что ей выгодно, удобно или знакомо. Мужчина же, увидев большой список, не сделает ничего. Поэтому назначения им нужно давать поочередно по мере их выполнения.

Женщины предпочитают слабые алкогольные напитки, но при неумеренном употреблении   у них быстрее появляется привыкание, последствия более тяжелые и лечение от алкоголизма менее эффективно.

 

Особенности убеждения женщин

Аргументы, убеждающие женщин, отличаются от тех, что убеждают мужчин. Так полученные в результате логических операций, научных исследований или иных действий объективные факты убеждают мужчин, но не женщин. Например, если в результате научных исследований установлено, что солнце движется с востока на запад, то от женщины вполне возможно услышать встречный вопрос: «Ну и что?». Либо заявление, которое действует на мужчин ошеломляюще: «Меня это не устраивает!» Женщину факты не убеждают. В ответ на умные рассуждения врача она лишь констатирует факт, что «метод имеет какое-то научное обоснование, а врач – умный и солидный мужчина».

Чтобы заинтересовать и убедить женщину, нужен индивидуальный подход. Например, незамужней женщине следовало бы сказать, что «сейчас в моде казаться умной, это помогает выйти замуж», а женщине, имеющей сына, оканчивающего школу, сообщить «по секрету», что «об этом обязательно будут спрашивать на выпускном экзамене». В этом случае информация будет воспринята со вниманием и интересом и повлияет на дальнейшие действия женщины. Кроме того, для женщин эмоциональные доводы убедительнее логических. Например, доказательством любви женщины считают не логические аргументы, а эмоциональную реакцию. Женщины обостренно воспринимают отношение к себе мужчин. Любая ирония и юмор в адрес женщины неуместны, так как вызывают обиду и негативную реакцию. Убеждая женщину, врач должен провести ее через ряд сконструированных и продуманных заранее ситуаций. В одних –  некто другой, поступающий так же, как данная женщина, выглядит смешным и непривлекательным. В других – уже данная женщина, но выполняющая рекомендации врача, становится красивой, здоровой и благополучной. При убеждении женщины всегда должна присутствовать возможность выбора, хотя бы иллюзорная. Этот принцип убеждения женщин блистательно сформулировала актриса Фаина Раневская устами своего персонажа: «Девочка, что ты хочешь, поехать на дачу, или чтобы тебе оторвали голову?».

Женщины, и особенно девочки, более внушаемы, чем мужчины.

 

Возраст

 

Молодые люди (в возрасте 8-16 лет) более любопытны, у них меньше предубеждений и незрелый ум, поэтому они более подвержены убеждению и внушению, чем люди зрелого возраста. Большинство молодых людей изначально настроены критически и на вопрос: «Вы за или против?», отвечают: «Против!», даже не уточняя, о чем идет речь. У детей успешнее осуществляется внушение, направленное на изменением тонуса мимических мышц.

Профессия и социальное положение

Высокую внушаемость имеют люди, занимающие подчиненное положение, привыкшие подчиняться дисциплине, приказам и требованиям. Это солдаты, спортсмены, партийные функционеры и т.п. Напротив, люди, занимающие высокое положение в обществе, мало внушаемы.

Культура и религия