canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Мышление необходимо проверять при помощи нейрофизиологической диагностики. Вследствие различных травм головного мозга может нарушиться мышление.

Глава 8. Психологические методы исследования при локально-органических поражениях головного мозга (продолжение)

XII. Мышление. Нарушения мышления встречаются при различных по локализации очагах поражения мозга. Сущест­вует большое количество методов исследования этой наиболее сложной формы психической деятельности, среди которых вы­деляются приемы, имеющие определенное топико-диагностиче-ское значение. В этом разделе приводятся некоторые из них, направленные главным образом на выявление дефектов функ­ционирования лобных долей мозга как наиболее трудных для нейропсихологического анализа. Обычно используются два типа заданий. Для одних необходимо участие системы рече­вых связей, для других непосредственное участие устной речи менее обязательно. Последние имеют важное значение при об­следовании больных с выраженными наруше­ниями речи.

59. Последователь­ные картинки. Предъ­являются 3 серии раз­ных по сложности сю­жета последователь­ных картинок (каждая из 4 составляющих). Испытуемый должен разложить картинки каждой из серий в оп­ределенной последова­тельности — так, что­бы они составили вме­сте небольшой рассказ (рис. 13, а, б). Картинки предъявляются обыч­но в разрозненном ви­де, но в упрощенном варианте опыта может быть использована и «правильная последо­вательность». Используется и иной вариант последовательных картинок. Например, больному предлагают 2 серии последовательных картинок, в од­ной из которых событие разворачивается в единой конкретной ситуации (как на рис. 13,6), в другой —такая ситуация отсутст­вует (см. рис. 13, с). Испытуемый должен разложить картинки каждой серии в определенной последовательности. Предполага­ется, что выполнение первой задачи (связанной с анализом конкретных составляющих сюжета)  связано преимущественно с функциями правого полушария, а второй (связано с анали­зом изменения ситуации во времени и пространстве) — с функ­циями левого полушария. Успех также зависит и от локализа­ции очага в пределах одного полушария (лобная, височная, теменно-затылочная области). При анализе результатов учи­тываются такие особенности выполнения заданий, как способ­ность к выделению существенных признаков каждого сюжета, импульсивность в принятии решения, трудности словесной формулировки сюжета (сохранность операций «внутренней речи»), критичность и другие данные.

60. Понимание смысла сюжетных картинок. Эти пробы про­водятся при относительной сохранности у больного экспрес­сивной и импрессивпой стороны речи. Предъявляются после­довательно 3 сюжетные картинки различной степени сложно­сти. Испытуемый должен оценить сюжет каждой из них и составить короткий рассказ. При анализе важно отмстить, в какой мере больной выделяет существенные признаки изобра­жения или делает импульсивные заключения на основе слу­чайных признаков, его речевой статус, ориентировку в прост­ранственных взаимоотношениях между фрагментами сюжета, активность больного, критичность и др. Описанные пробы этого раздела могут быть дополнены экспериментами на по­нимание коротких текстов (в том числе с переносным смыс­лом рассказа), решение простых задач, пробами на понятий­ное мышление и другими, отражающими характер операций мышления.

 

пробы на категоризацию– предыдущая | следующая – слуховые расстройства

Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Содержание

 

Яндекс.Метрика