canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Методы и организация групповых занятий. Перечень методов и особенности организации групповых занятий.

8.2. Методы и организация групповых занятий

8.2. Методы и организация групповых занятий

Все методы можно условно разделить на две группы, в основе деления лежат степень активности методов, намеренности и произвольности их воздействия на речь больных, а также разные задачи, которые решаются этими группами методов.

Первая группа методов предусматривает направленное воздействие на речь, на ее активность, намеренность. К этой группе относятся следующие методы: метод беседы, метод драматизации, кинометодика, речевые игры.

Вторая группа методов предусматривает непрямое, опосредованное воздействие на речь. Она включает две подгруппы методов: а) методы, воздействующие на речь через другие познавательные процессы психической сферы человека — через восприятие, зрительно-предметные образы, мышление и др.; б) методы, воздействующие на восстановление коммуникативной функции речи через трудотерапию и музыку. К первой подгруппе относятся методы рисования, классификации предметных изображений, узнавания сенсибилизированных предметных изображений. Ко второй подгруппе методов относятся трудотерапия, терапия занятости, метод организации отдыха и проведения праздников.

Методы групповых занятий исходят из концепции о системности нарушения всех психических процессов при локальных поражениях мозга и поэтому воздействуют не только на речь, но и на другие познавательные процессы, и прежде всего на восприятие, зрительную память, образное мышление (Леонтьев, 1961; Основы теории… 1974; Цветкова, 1972а, 1974). К конкретным методам занятий с терапевтической группой предъявляется ряд требований:

— учет сохранности у больных социального опыта и потребности в восстановлении социального и личностного статуса;

— подход к афазии не как к изолированному нарушению речи, а как к причине дезинтеграции всей психической сферы заболевшего человека. Поэтому на групповых занятиях применяются методы системного воздействия на психическую сферу больного с афазией;

— восстановление прежде всего способностей обще] коммуникации больных;

— методы, применяемые на групповых занятиях, обеспечивают возможность проявления таких характеристик малой социальной группы (терапевтической), как соревнование, взаимопомощь, сотрудничество и др., которые способствуй; ют повышению мотивации больных к речевой коммуникации;

— все методы должны способствовать созданию на групповых занятиях благоприятного фона и преодолению у больных отрицательных личностных установок (неуверенности Й-себе, страха перед речью, отчужденности, замкнутости и др.);

— методы групповых занятий должны быть направлен** не только на восстановление речи, но и на восстановление других психических процессов: памяти, внимания, интеллектуальной деятельности, а также на общую реабилитаций больных, на их социальную реадаптацию.

В соответствии с этими общими требованиями каждая группа методов решает конкретную задачу, обусловливающую подбор конкретного вербального и невербального материала для обучения больных.

8.1. Групповые занятия – предыдущая  | следующая –  8.2.1. Первая группа методов

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика