canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Коррекция детских страхов, вызванных определённой ситуацией. Методы коррекции детских страхов.

Детские страхи (продолжение)

Автор статьи – детский специалист Сутулина Анна

Теперь поговорим о том, как помочь ребёнку справиться с возникающими  страхами, как не допустить перерастания нормальных страхов в патологические и какие возможны методы коррекции патологических страхов. В случае возрастных и ситуационных страхов (вызванных определённой ситуацией – например, сильно напугал внезапный резкий звук) очень важно:

  1. Успокоить ребёнка, побыть рядом с ним, обеспечить ему чувство безопасности, проявить сочувствие, понимание. Помните, что ребёнку тягостно испытывать чувства, которые другие люди не понимают. Не стоит говорить ребёнку, что всё это глупости, и он сам себе многое придумал.
  2. Не стыдить ребёнка за испытываемый страх, не смеяться над ним, и уж тем более не ругать, не кричать на него если он чего-то отказывается из-за страха.
  3. Не заниматься «закаливанием», то есть если ребёнок боится темноты, не нужно оставлять спать его в темноте «чтобы привыкал». Это только усилит реакцию страха и нанесёт удар по эмоциональному благополучию ребёнка.
  4. Не стоит ради послушания пугать ребёнка ничем и никем.
  5. Когда у ребёнка возникла реакция страха попробуйте отвлечь его, переключите его внимание на интересную игрушку, поиграйте с ним.
  6. Не стоит оставлять ребёнка одного в незнакомой обстановке, в ситуации, когда возможно появление чего-либо неожиданного. Помните, что изначально ребёнок исследует неизвестное рядом со взрослым.
  7. В то же время поощряйте самостоятельность ребёнка, развивайте в нём уверенность в себе и своих силах. Тогда ребёнок будет уверен, что он справится с трудными, возможно опасным ситуациями.
  8. Исчезновение большего количества страхов связано с развитием ориентации и познания. Полноценное умственное воспитание, ответы на вопросы ребёнка, полноценная ориентировка в ситуации – профилактика детских страхов. То есть чем больше ребёнок знает и понимает, тем меньше у него будет страхов. Попробуйте разобраться вместе с ребёнком в том, что его пугает, дайте ему рациональное объяснение происходящего. Почитайте про пугающий объект в книгах, посмотрите фильм. Как правило, в таких случаях страх уходит.
  9. Не допускайте чрезмерного фантазирования ребёнком, ухода в воображаемый мир. Причиной этого может быть увлечение компьютерными играми, литературой в стиле фэнтези и т.п. Возвращайте ребёнка в реальный мир с реальными людьми, существующими животными и т.п.
  10. Обсудите с ребёнком его страх, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Чем больше ребёнок будет говорить о страхе, тем быстрее он сможет от него избавиться.
  11. Можно попробовать вместе с ребёнком сочинить сказку или рассказ на тему его страха. В конце сказки герой должен обязательно победить страх.
  12. Очень хороший метод борьбы со страхом – нарисовать его вместе с ребёнком. Пусть ребёнок нарисует свой страх, после вы можете сжечь бумажку с рисунком, и объяснить ребёнку, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его. Пепел от сожженной бумажки можно развеять или выкинуть. Не забудьте в процессе хвалить ребёнка, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.
  13. Один из лучших методов коррекции детских страхов – это, конечно же, игра. В игре ребёнок может проиграть пугающие его ситуации, попробовать разные методы борьбы со страхами. Кроме того, игра – это источник положительных эмоций. радости от общения со сверстниками, возможности примерить на себя разные роли. В игре ребёнок учится понимать свои чувства и чувства других людей, распознавать разные эмоциональные состояния и выражать их культурно приемлемым способом. Групповая игротерапия под руководством профессионального психолога эффективна в коррекции патологических страхов. Обычно каждому ребенку предлагается придумать рассказ на тему его страха. У детей с неврозом страха, как правило, в таких историях бывает негативное окончание. Задача психолога помочь детям проиграть сюжеты рассказов в группе и сделать так, чтобы в игре ребёнок смог овладеть навыками преодоления своего страха, то есть чтобы придуманная ребёнком история имела позитивный исход.

И конечно же, ведущую роль в коррекции детских страхов, профилактике развития патологических страхов играет общий фон общения родителей с ребёнком. Реализуемый родителями стиль воспитания. Психологами показано, что гармоничный стиль воспитания служит надёжной защитой и опорой ребёнка, является базой его эмоционального благополучия. Основные черты такого стиля воспитания:

  1. Взаимное эмоциональное принятие и поддержка, безусловная любовь, защита и забота.
  2. Признание права ребёнка на выбор собственного пути развития и поощрение его автономии.
  3. Отношения взаимного уважения, равноправия в семье.
  4. Признание самоценности личности ребёнка и отказ от манипулятивной стратегии воспитания.
  5. Адекватная возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка система требований и запретов.
  6. Разумная и адекватная система санкций и поощрений.
  7. Способность к эффективному решению возникающих проблем, конфликтов, умение не допустить их перехода в хроническую фазу.

 

Все указанные выше рекомендации особенно актуальны в настоящее время, когда всё более неблагоприятной становится как макросоциальная, так и микросоциальная среда развития. Наблюдение сцен насилия на улицах, по телевизору, в фильмах, компьютерных играх,  – всё это является факторами-предпосылками появления патологических страхов у подрастающего поколения. Что может помочь ребёнку справиться с этими внешними неблагополучиями? Родительская любовь, эмоциональное тепло, забота и защита. Поэтому особую остроту в последнее время приобретает проблема дефицита близкого общения в современных семьях, отсутствия совместных форм досуга, эмоциональной отстранённости членов семьи друг от друга.

родительская любовь – предыдущая

Вернуться в раздел “Психология каждому”

Записаться на прием к детскому психологу Сутулиной Анне.

 

Яндекс.Метрика