Детские анкеты должны быть составлены в форме игры. Например, анкета внутрисемейных отношений Антони-Бене составлена так, что ребенок имеет перед собой фигурки, обозначающие всех членов семьи, начиная от маленького ребенка, лежащего в коляске, и кончая бабушкой и дедушкой. Эти фигурки прикрепляются к коробкам, имеющим щель (копилки). Дети вначале должны составить модель семьи и лишь после этого можно начать задавать вопросы в форме игры. Например, экспериментатор спрашивает: «Кто больше всего тебя ласкает?» и ребенок кладет листочек с этим вопросом в копилку с фигуркой матери.
Одновременно этот метод является и примером проекционных методов. С помощью проекционных методов мы определяем свойства, взгляды личности а также переживания личности и т. п. Например, детские рисунки являются выраженным примером проекции. Дети, которых часто бьют, рисуют отца с длинными руками, которые как будто могут достать всюду; дети, страдающие энурезом, рисовали детские фигурки, стоящие посреди лужи и т. п. Детский рисунок может дать также представление и об умственном уровне ребенка (интеллекте); сравни, например, метод Гудено-Гарриса.
Что касается метода, описанного выше в качестве основного, то он требует определенной тренировки. Уже метод прямого наблюдения предъявляет определенные требования к внимательности при совершенно свободном, непринужденном поведении экспериментатора, но требует также и надежной памяти, утонченного смысла для отличия существенного от несущественного. Это зависит также от уровня образованности наблюдателя. Распределительная наблюдательность выгодна – например, одновременно можно обращать внимание на тип адаптации, социальные контакты, маладаптационные проявления (отвращение, агрессивность, отпор, напряженность, молчаливость и т. д.), на формы общественного поведения, мимики, жестикуляции, речи и т. п.