canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Дотягивание и схватывание предметов. Навыки дотягивания и схватывания.

Развитие моторного поведения (дотягивание и схватывание)

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.8. Прекрасное скелетно-мыщечное оснащение человека делает возможным противопоставление не только большого пальца остальным, что уже имеет место и у других приматов (А – Д), но также противопоставления большого и уаказательного пальцев в отдель­ности (Е).

Исследования Уайта (Уайт, 1963; Уайт, Кастл и Хелд, 1964; Уайт и Хелд, 1966), хотя и кажутся совершенно про­тивоположными работе Хамфри, имеют с ней некоторые общие черты. Анализируя формирование дотягивания, Уайт подчеркивает роль факторов окружения. Он видит во влияниях среды координирующую силу, вызываюшую интеграцию отдельных форм поведения. Эта точка зре­ния явно близка к теории Пиаже, хотя и несколько отли­чается от нее. По мнению Уайта, в законченном виде дотя­гивание и схватывание представляют собой результат интеграции ряда первичных координаций, таких, как , прикосновение-схватывание, глаз-предмет, глаз-рука.

Согласно Уайту, развитие навыка дотягивания идет следующим образом: вначале у младенцев имеется прими­тивное зрительное ориентированное поведение, которое проявляется в том, что они смотрят на предмет и следят за ним взглядом. Первоначально диапазон этого поведе­нии ограничен. У младенцев есть также хватательная реакция, которая позволяет им схватывать те предметы, которые соприкасаются с их руками. Уайт считает, что сначала эти виды поведения изолированы друг от друга. По мере того как улучшается зрительное внимание и ребе­нок начинает сосредоточенно следить за движущимися предметами, обращаясь также к более далеким и более близким предметам, он замечает и свою руку, которая, безусловно, представляет собой очень интересный объект. Это способствует становлению новой координации — глаз-рука, о чем свидетельствует тог факт, что ребенок теперь большую часть своего времени проводит, следя за своими руками. Вскоре после этого ребенок начинает приводить руку в соприкосновение с предметом при помо­щи быстрых, но очень неточных движении баллистиче­ского типа, при этом вплоть до контакта с предметом паль­цы никак не подготавливаются для последующего хватания.Следующий этап развития наступает, когда ребенок смотрит то на предмет,  то на свою руку, причем рука находится в поле его зрения. Именно в это время, считает Уайт, ребенок объединяет координации глаз-рука и глаз-предмет.

В это же время у ребенка появляется еще одна характерная привычка – сжимание и схватывание собственных рук под контролем зрения. В результате он приходит к пониманию, что видимая и хватающая рука – это одно и то же. После некоторой практики это несовершенное движение становится тем, что Уайт считает высшей формой схватывания, движение становятся предвосхищающим: пальцы руки принимают адекватное форме и размерам предмета положение еще до соприкосновения с ним, причем подготовка может осуществляться, когда рука находится вне поля зрения.

Модель развития Уайта представляет собой значительный прогресс по сравнению с моделью Хамфри: в ней предполагается, что определенные структуры поведения подвержены изменениям и координируются друг с дру­гом, в результате чего появляются новые формы поведе­ния. Хамфри и другие сторонники гипотезы созревания ие сумели сколько-нибудь подробно проанализировать развитие доставания предметов рукой. Очевидно, что сам Уайт находится на иных позициях. Он подчеркивает необ­ходимость влияния некоторых внеших событий на разви­тие зрительно контролнруемого навыка доставания.

В первую очередь ребенок должен наметить свою руку. Запечатление вида руки ведет к становлению кординции глаз-рука, без которой дальнейшее развитие было бы невозможно. Из этого следует, что всякая процедура, ускоряющая или замедляющая становление этой коорди­нации, ускоряет соответственно развитие навыка дотяги­вания. После установления дайной координации ребенок должен еще согласовать движение кисти руки со своей рукой. Уайт считает, что, когда ребенок касается цели, схватывание происходит рефлекторно. Со временем цепоч­ка сокращается и сводится к протягиванию руки с предвосхищением буду­щего схватывания. Таким образам согласно модели Уай­та, как только ребенок начал захватывать предметы, предъявление новых предметов должно ускорить станов­ление зрелого навыка дотягивания и схватывания. Одна­ко, как справедливо указывает Пиаже, отсутствие доступ­ных для захвата предметов на этой стадии не замедляет сколько-нибудь существенно указанных навыков: как только ребенок оказывается способным переводить обе руки в поле своего зрения, одна из них становится объ­ектом дотягивания и схватывания для другой. Рука заме­няет предмет, что обеспечивает развитие требуемого навы­ка в положенный срок, даже при отсутствии других пред­метов.

уравновешивание – предыдущая | следующая – предвосхищающее схватывание

Психическое развитие младенца. Содержание.

 

Яндекс.Метрика