canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Развитие моторного поведения (предвосхищающее схватывание)

Развитие моторного поведения (предвосхищающее схватывание)

Тем не менее, если Уайт прав в отношении процесса становления навыков дотягивания и схватывания, то предъявление ребенку предметов сразу после того, как он начал попадать рукой на предмет, должно было бы уско­рить развитие, особенно по сравнению с младенцами, кото­рые довольствуются для тренировки своими руками. Тео­рию Уайта можно свести к инвариантной последователь­ности операций, а также к определенному ряду событий во внешнем окружении, которые связывают одну опера­цию с другой. В целом эта гипотетическая последователь­ность выглядит следующим образом:

Для подтверждения своих предположении Уайт провел наблюдения за 34 младенцами. Дети находились в стацио­наре, что давало возможность создать для них довольно необычное окружение: они лежали навзничь на продав­ленных матрацах, которые сковывали их движения. Все вокруг было одинакового белого цвета с немногими выделяющимися деталями. Окружение их, таким образом, трудно было бы назвать нормальным (1-я группа). Чтобы проверить свою теорию, Уайт изменил окружение двух других групп детей. Изменения были двоякого рода.  У младенцев второй группы в возрасте от 37 до 124 дней над кроватками были подвешены разноцветные игрушки. Простыни и спинки кроватей тоже были разноцветными. Предполагалось, что все эти изменения вызовут повышен­ный интерес младенцев и будут способствовать вниматель­ному наблюдению за движениями рук, так как они должны стремиться достать руками расположенные в поле зрения предметы. Для третьей группы младенцев в возрасте от 37 до 68 дней было внесено только одно добавление к обычной обстановке стационара: к боковым стенкам кроватей было прикреплено по две пустышки, которые выделялись на фоне диска в красный и белый горошек. Пустышки были прикреплены в 15—20 см от глаз ребенка, чтобы привлекать к себе максимум внимания. В период с 68 до 124 дней над кроватями детей этой группы были подве­шены то же игрушки, что и над кроватями детей второй группы.

Если теория Уайта верна, каким образом эти различия в окружающей обстановке должны были бы повлиять на детей? Уайт предположил, что чем больше привлека­тельных предметов находится вокруг ребенка, тем меньше вероятность того, что он заметит свои руки. Поэтому можно было бы ожидать некоторой задержки возникновения зрительного контроля за руками, а вместе с ним и задержки этапа показывания рукой на предмет. Однако когда ребе­нок начнет доставать до предметов извне, у него под руками всегда будет много предметов, которые при соприкосно­вении с ним будут вызывать схватывание предмета, что должно было бы ускорить переход к предвосхищающему будущее хватательное движение протягиванию руки.

Попытавшись создать два эффекта, действующие в противоположных направлениях, Уайт красиво решил проб­лему контроля того, не относятся ли дети той группы, которая быстро достигает требуемых результатов, просто к числу быстро развивающихся. К сожале­нию, несмотря на то, что оба эффекта действительно имели место, их особенности опровергли ту теорию, на основа­нии которой они были предсказаны. Во второй группе зрительный контроль за руками развивался с задержкой, более того, он появился только после начала показывания рукой на предмет; контроль за руками задерживался до тех пор, пока рука не была видна ребенку в соприкосно­вении с предметом. Это явно противоречит теории, со­гласно которой зрительный контроль за рукой является необходимым предварительным условием достижения предметов. Развитие дотягивания с предварительной под­готовкой пальцев для схватывания ускорилось во второй и третьей группах, однако ускорилось настолько, что появилось раньше, чем хватание, вызванное прикоснове­нием. Это также явно противоречит теории Уайта, так как в ней утверждается, что предвосхищающая подготовка пальцев развивается из схватывания на основе тактиль­ного контакта с предметом. Он наглядно продемонстри­ровал влияние окружающей среды, но его результаты опровергли его же теорию.

Какое объяснение можно дать полученным результа­там? Один из возможных доводов заключается в том, что младенцы контрольной группы развивались ненормально. Так как поведению нечего было ассимилировать, оно стало распадаться. Те элементы поведения, которые, по мнению Уайта, привели к формированию сложного навыка дотя­гивания и схватывания, выступили совершенно самостоя­тельно. Далее, младенцы, у которых были необходимые для ассимиляции предметы, не обнаружили признаков распада навыка. Это правомерный довод, ибо нам известно, что зрелые формы поведения, если их не упражнять, по­степенно распадаются. Но он не объясняет причину появления таких форм поведения, как хватание, вызванное прикосновением, во всех группах, причем без определенного порядка по отношению к предвосхищае­мому схватыванию. Если контрольная группа продемонстрировала это явление в результате распада предваритель­ного схватывания, то почему та группа, у которой были предметы для ассимиляции и, следовательно, отсутство­вали причины для распада, вела себя так же? Нет сомне­ния, что ни одна теория созревания не позволяет с уве­ренностью ответить, почему это произошло после появле­ния предвосхищающего схватывания — предполагаемого конечного пункта развития.

дотягивание и схватывание – предыдущая | следующая – дотягивание до предмета

Психическое развитие младенца. Содержание.

 

Яндекс.Метрика