canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Социальная сторона ВПФ. усвоение общественных видов деятельности

4.2. Научные основы восстановительного обучения

Далее, все сложные формы психической деятельности — произвольное внимание и логическая память, смысловое восприятие и отвлеченное мышление и др. — являются результатом усвоения общественно сформированных видов деятельности и имеют опосредованное строение, в котором решающая роль принадлежит речи, она переводит строение и осуществление ВПФ на новый й более высокий уровень. Слово может замещать предметы и явления в их отсутствие, опосредуя тем самым протекание любого психического процесса и становясь одним из звеньев его структуры. Это — третья особенность высших психических функций.

Четвертой особенностью является их системное, сложное, многоуровневое и многозвенное строение, опирающееся на функциональную мозговую систему — образование, способное к пластичному изменению (Анохин, 1940, 1947, 1968; Леонтьев, 1961, 1962; Лурия, 1962, 1969; и др.). Таким образом, психическая функция в настоящее время рассматривается как общественно-историческое образование по происхождению, опосредованное по строению и произвольное и саморегулирующееся по протеканию.

Психофизиологической основой психических функций является функциональная система. Учение о функциональных системах также легло в основу научных представлений о путях и возможностях восстановления ВПФ. Это учение возникло в поисках единицы работы мозга.

Принципиальный пересмотр этой негативной позиции в решении вопроса о восстановлении ВПФ был проделан советскими психологами в содружестве с физиологами, неврологами, дефектологами и др. в период Великой Отечественной войны, когда десятки и сотни тысяч бойцов с черепно-мозговыми ранениями нуждались не только в лечении, но и в восстановлении нарушенных ранением таких психиг ческих функций, как речь, счет, конструктивная деятельность и др. Советские исследователи впервые подошли к практике восстановления ВПФ с принципиально иных научных позиций, ими был разработан новый путь восстановления психических функций — путь перестройки функциональных систем методом переобучения больных. Этот путь кардинально отличался от других существовавших ранее путей восстановления ВПФ успехами, отмечавшимися тогда в различных областях знания — в психологии, неврологии, физиологии, дефектологии, морфологии мозга и т. д. Создание советскими психологами, физиологами и дефектологами нового пути восстановления ВПФ и стало возможным лишь на основе коренного пересмотра основных теоретических и методологических позиций в этих областях знания, который произвел принципиальные сдвиги как в учении о строении и законах нарушения ВПФ, так и в представлениях об их связях с головным мозгом, что и стало научной основой их восстановления. Чтобы понять пути и возможности восстановления ВПФ, необходимо кратко остановиться на современных представлениях в психологии и нейропсихологии о возникновении, строении и распаде ВПФ, их локализации в головном мозге, их особенностях.

Первой особенностью ВПФ является их общественно-историческое происхождение. Советская психология убедительно показала, что они формируются прижизненно путем усвоения социального опыта и что это усвоение является особой формой психического развития, свойственного только человеку (Выготский, 1956, 1960; Гальперин, 1957, 1959; Запорожец, 1960; Смирнов, 1960 и др.).

С момента появления человека на свет его психические процессы формируются под влиянием окружающего предметного мира и людей, с которыми он вступает в определенные отношения, овладевая при этом объективно существующим языком и речью сначала как средством общения, а позже и как средством познания. И это является второй особенностью современных представлений о высших психических функциях.

Далее, все сложные формы психической деятельности — произвольное внимание и логическая память, смысловое восприятие и отвлеченное мышление и др. — являются результатом усвоения общественно сформированных видов деятельности и имеют опосредованное строение, в котором решающая роль принадлежит речи, она переводит строение и осуществление ВПФ на новый и более высокий уровень. Слово может замещать предметы и явления в их отсутствие, опосредуя тем самым протекание любого психического процесса и становясь одним из звеньев его структуры. Это — третья особенность высших психических функций.

Четвертой особенностью является их системное, сложное, многоуровневое и многозвенное строение, опирающееся на функциональную мозговую систему — образование, способное к пластичному изменению (Анохин, 1940, 1947, 1968; Леонтьев, 1961, 1962; Лурия, 1962, 1969; и др.). Таким образом, психическая функция в настоящее время рассматривается как общественно-историческое образование по происхождению, опосредованное по строению и произвольное и саморегулирующееся по протеканию.

Психофизиологической основой психических функций является функциональная система. Учение о функциональных системах также легло в основу научных представлений о путях и возможностях восстановления ВПФ. Это учение возникло в поисках единицы работы мозга и психофизиологической основы ВПФ, А. Р. Лурия писал, что функциональные системы «не появляются в готовом виде к рождению ребенка… и не созревают самостоятельно, но формируются в процессе общения и предметной деятельности ребенка… и являются материальным субстратом психических функций» (Лурия, 1969. С. 34). А. Р. Лурия писал также, что общественные формы жизни заставляют мозг работать по-новому, и это приводит к возникновению качественно новых функциональных систем (Лурия, 1977). Эти представления о функциональных системах, а также учение А. Н. Леонтьева «о функциональных органах», формирующихся при жизни человека в процессе предметной деятельности и общения с окружающими, и легли в теоретическую основу путей и возможностей восстановления ВПФ.

4.2. научные основы восстановительного обучения – предыдущая  | следующая –  4.2. Научные основы восстановительного обучения (продолжение)

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика
http://www.arsenalplayershop.com/2017-18-ARSENAL-KITS-SHOP/Alexis-Sanchez-Arsenal-2017-18-Jersey-For-Women-Youth http://www.arsenalplayershop.com http://www.ncaaplayershop.com http://www.ncaaplayershop.com/NCAA_Alabama_Crimson_Tide_Football_Jersey_Online_Store/Mens_Eddie_Lacy_University_Football_Jersey_In_Adult_Size_S_M_L_XL_2XL_3XL http://www.realmadridplayershop.com/2017-18-REAL-MADRID-KITS http://www.atleticomadridplayershop.com/Atletico-Madrid-2017-18-KITS http://www.saintgermainplayershop.com/psg-2017-18-kits.html http://www.barcelonaplayershop.com/2017-18-barcelona-kits-for-sale.html