Садизм и мазохизм

Сутью садизма является сексуализированная деструктивность и чувство господства. В тщательном анализе, проведенном Schorsch u. Becker (1977), в сложной психодинамике этой перверсии главную роль играет страх отторжения-растворения, идущий через сексуализированный конфликт из поздних фаз развития. Садизм имеет широкий спектр проявлений от общественных акций (Древний Рим, инквизиция, конц­лагеря, пытки, популярная садистическая порнография, насилие, связанное с вой­ной) до единичного агрессивно-деструктивного импульсивного поведения и очень ред­кого стремления к убийству, исходящего из сильной «Я»-дистонической психодинамики. О садомазохизме говорят тогда, когда обе позиции выступают в сложной взаи­мосвязи и взаимодействии. Садомазохизм как концентрированная форма измене­ний личности и ее социального проявления имеет корни в фиксированных мастур­бационных фантазиях, садомазохистских парных сексуальных связях и, наконец, в извращенной садомазохистской перверсии. B конечном итоге, эта тема становится доминантной и преобладающей и реализуется во множестве ритуализированных ва­риантов, инсценированных в утонченных формах.
Заковывакие в кандалы, избиение, истязание кнутом, хлыстом и другими инстру­ментами пыток, а также соответствующая кожаная одежда играют значительную роль. Гетеросексуальные садомазохисты находят мало партнеров с соответствующей слож­ной сексуальной ориентацией и поэтому обращаются в специализированные борде­ли или прибегают к мастурбационно-мазохистской практике. Сексуальный мазохизм y женщин преимущественно ограничивается сексуальными фантазиями, в которых собственная активность инсцинируется в представляемую ситуацию и пассивно комбинируется с чувством ответственности за сексуальные восприятия. Вообще, представля­ется, что в садомазохизме тесно переплетаются сексуальное возбуждение и наказание.

Фетишизм и трансверсизм.

Фетишизм начинается тогда, когда часть или атрибут женского тела имеет большее значение для возникновение сексуального возбуждения, чем женщина в целом и половая связь с нею. B своих полностью выраженных формах перверсная психодинамика выражается в известных образах отщепленности и фрагментированности, ког­да женщина заменяется предметами ее одежды, сапогами, туфлями или предмета­ми туалета или ухода за собой, такими, как подвязки (кожаные или пластиковые зажимы для волос и др.). Когда мужчина испытывает сексуальное возбуждение и/или оргазм, используя жен­ское белье или другие принадлежности женского туалета, то это называется фетиш­ным транвестизмом. Нередко это перверсия принимает характер инсценировки, в которой часто играет роль садомазохистская фантазия. Трансвестизм и садомазохизм имеют много взаимнопересекающихся областей, так что наличие одного расстрой­ства вызывает развитие другого.
Противоположное одевание (cross-dressing) — одевание в одежду противополож­ного пола, как трансверсизм, может устанавливаться как фетишистское возбуждаю­щее качество и со временем уменьшаться или исчезать, но случается, что ношение одежды противоположного пола вызывает ощущение успокоенности, расслабления и привносит в переживания качество устойчивости. Может развиться определенный стиль жизни, в котором значительно выражена манера держаться как женщина, в откры­той одежде, так что это достигает степени так называемой жизни в двух ролях. Име­ется много подтверждений существования трансверсистской субкультуры. Многие трансверсы женаты или были женаты, причем частая смена отношений является симптомом относительного душевного равновесия. У трансверсистов преобладает женское начало: их гетеросексуальность в собственном смысле этого понятия ограничена таким образом, что агрессивно-пенетрационный аспект мужской сексуаль­ности отвергается и взамен его устанавливается женский мир переживаний.

 

 

Сексуальные девиации. – предыдущая | следующая – Транссексуальность.

ПСИХИАТРИЯ. ПСИХОСОМАТИКА. ПСИХОТЕРАПИЯ. Оглавление.