Яндекс.Метрика

Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников (продолжение)

Материалы для проверки чтения вслух

Текст для чтения вслух

1 класс (конец обучения)

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде. Котёнок Васька сидел на полу, возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они обернулись и увидели на полу шляпу.

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит: — Шляпа живая!

(Н. Носов)

54 слова, 252 знака, 108 гласных, 141 согласных, 3 мягких знака, 22 кластера.

Текст для чтения вслух

2 класс (1 полугодие)

Муравей и голубка (басня)

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестну­ла его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — мура­вей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей под­полз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

(Л. Толстой)

57 слов, 287 знаков, 123 гласных, 158 согласных, 6 мягких знаков, 25 кластеров.

Текст для чтения вслух

2  класс (2 полугодие)

Купание медвежат

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки. И вдруг услы­шал громкий треск сучьев. Он испугался и быстро забрался на дерево. Из чащи вышла на берег большая бурая медведица со своими двумя весёлыми медвежатами.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Весной вода в реке была студёная. Медве­жонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хоро­шенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался такой холодной ванны и пустился прямиком в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом выпо­лоскала в воде, как первого.

(По В. Бианки)

90 слов, 475 знаков, 201 гласная, 268 согласных, 6 мягких знаков, 46 кластеров.

Текст для чтения вслух

3  класс (1 полугодие)

Петух и наседка

Во дворе наседка водит за собой пушистых цыплят.

Она теперь не просто курица. Она мамаша большого семейства. И очень изменилась, когда стала мамашей.

Была щупленькая и гладенькая, а теперь растопорщилась, распу­шилась. Вдвое стала себя толще.

Была робкая и тихая, а теперь стала отчаянной. На кошку броса­ется. Собаку от цыплят отгоняет.

Приблизится было к цыплятам петух, главный куриный началь­ник. У него хвост фонтаном, у него борода, у него красные серьги. Изогнутые шпоры на лапах.

Этот петух никогда и людей-то не боялся. Орёл!

А тут приблизился к цыплятам. И моргнуть глазом не успел, как налетела наседка, да клювом его — тюк, тюк, тюк!

Присел петух на свои шпоры, квакнул совсем по-лягушачьи: «Куа-а-ак!..»

И стремглав помчался под забор.

(Э. Шим)

96 слов, 533 знака, 219 гласных, 302 согласных, 12 мягких знаков, 57 кластеров.

Текст для чтения вслух

3 класс (2 полугодие)

Корова и козёл (сказка)

У старухи были пятнистая корова и козёл. Корова и козёл вместе ходили в стадо. Корова всё время ворочалась, когда её доили. Старуха вынесла хлеба с солью, дала корове и потихоньку приговаривала: «Да стой же, матушка; на, на; ещё вынесу, только стой смирно».

На другой вечер козёл вперёд коровы вернулся с поля, расставил ноги и стал перед старухой. Старуха замахнулась на него полотенцем, но козёл стоял, не шевелился. Он помнил, что старуха обещала хлеба корове, чтобы стояла смирно. Старуха видит, что козёл совершенно не пронимается, взяла здоровую палку и прибила его.

Когда козёл отошёл, старуха опять стала кормить корову хлебом и уговаривать её.

«Нет в людях правды! — подумал козёл. — Я смирнее её стоял, а меня прибили».

Он отошёл к сторонке, разбежался, ударил в подойник, разлил молоко и зашиб старуху.

(По Л. Толстому)

129 слов, 629 знаков, 279 гласных, 342 согласных, 8 мягких знаков, 64 кластера.

Текст для чтения вслух

4 класс (1 полугодие)

Лежачий камень

Летела летом над цветущей поляной Иволга золотая, увидела Ка­мень лежачий, свистнула:

—  Глупый ты, Камень! Всю жизнь на одном месте неподвижно лежишь, ничего-то не видишь и не знаешь. А я на далёком юге была, много различных чудес видела!

Промолчал Камень.

Пролетел зимой над белоснежной поляной Свиристель хохлатый, увидел Камень полузасыпанный и сказал:

—   Глупый ты, Камень! Всю жизнь на одном месте торчишь, ни­чего не видишь. А я на прекрасном далёком севере вырос, много все­возможных чудес видел! Опять промолчал серый Камень, но про себя потихоньку подумал: «больше вашего я видел, хвастунишки перна­тые! Зимой ко мне север сам в гости приходит, а летом юг. Знаю я и нестерпимую жару и невыносимый мороз. Видел лес и зелёным, и белым. Знаю и тебя непоседливую Иволгу, птицу летнюю, и тебя, Свиристеля, птицу зимнюю. А вот вы-то на одной земле каждый год бываете, а друг друга никогда не видели! Тоже мне путешественники знаменитые!»

И Камень ещё плотнее прижался к земле.

(Н. Сладков)

151 слово, 776 знаков, 325 гласных, 444 согласных, 19 мягких знаков, 72 кластера.

Изучение чтения слов – предыдущая | следующая – Чтение про себя

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при детско-родительских проблемах