canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Стадии эмоционального развития первого года жизни

Стадии эмоционального развития первого года жизни

Коррекционная работа с детьми с аутизмом

в психологическом центре Просвет.

Занятия с психологом, дефектологом, АВА-терапистом.  Запись на консультацию

Уровень полевой реактивности (до 1 месяца)

Содержательная характеристика

Здоровые дети

Дети с РДА

Пассивные формы психической адаптации. Аффективныепереживания на этом уровне не содержат еще положительной или отрицательной оценки. Общее ощущение комфорта или дискомфорта У здоровых детей этот уровень никогда не проявляется самостоятельно, а выступает лишь в виде фонового, обеспечивающего аффективную преднастройкук активному взаимодействию

индивидуума с окружающим миром

У детей с РДА наблюдаются выраженные проявления эмоционального дискомфорта:нарушения ритма сна и бодрствования; аффективная неустойчивость в виде немотивированных криков, то есть аффективная

преднастройка к дальнейшему активному

взаимодействию с внешним миром нарушена

Уровень аффективных стереотипов (1-3 месяца)

Обеспечивает общее равновесие с окружающей средой.Направлен на усиление стенических активных реакций на

основе выработки разнообразных способов аутостимуляции, предназначенных для

поддержания положительных

эмоций. На этом уровне про-

исходит углубление аффективного контакта со средой

Имеет важное значение в развитии первых приспособительных реакций ребенка к своему окружению и формированииактивной избирательной адаптации.

Проявляется в особой чувствительности к человеческой речи. В ответ на обращенную к младенцу речь он «гулит» – издает тихие короткие гласные звуки.

Младенец активно реагирует и на прослушивание собственного голоса, записанного на магнитофонную пленку.

Проявляет реакции на общение, внимательно рассматривает взрослого после просыпания; реагирует комплексом

оживления на контакт с любым взрослым, еще не различает «своих» и «чужих»

Наблюдается дисфункция этого уровня. Ребенок демонстрирует значительно меньшее количество реакций на внешние стимулы, что приводит к отставанию в психическом развитии. Развивается склонность к раскачиванию, сосанию пальца и т. п.; наблюдается повышенная чувствительность к сенсорнымстимулам. Ребенок испытывает выраженный дискомфорт при перемене места, изменении

режима. Младенец в ответ на обращенную к нему речь реагирует слабо; не проявляет

отчетливой реакции на свой голос (плач, крик), записанный на магнитофон. Наблюдается одинаковая реакция на предмет и человеческое лицо. После просыпания могут наблюдаться аффективные реакции при виде

лица взрослого, что проявляется в крике, плаче

Уровень аффективной экспансии (3-6 месяцев)
Способствует формированиюактивной адаптации к новым условиям. Аффективные переживания ребенка связаны не только с удовлетворением потребности, как это было на втором уровне, но и с достижением желаемого В этот период активно развивается взаимодействие ребенка со взрослым, и прежде всего с матерью. Младенец активно реагирует на мать,выделяет ее среди других лиц Ребенок не выделяет мать среди других лиц, проявляет тревогу и страх при виде человеческого лица. Могут наблюдаться повышение мышечного тонуса, немотивированные крики,плач. Гуление разнообразно, но не выражает потребности ребенка

Уровень эмоционального контроля (с 6 месяцев)

Налаживание эмоциональноговзаимодействия с другими людьми. Формирование

контроля аффективных

проявлений в соответствии с

требованиями окружающих.

Аффективный контроль возникает на основе значимых сигналов для адаптации ребенка: лицо человека; его мимика, взгляд, голос, интонация, прикосновение, жест. Формируется самоощущение и самовосприятие, обусловленноеэмоциональными оценками других людей. Здоровые дети активно тянутся к матери, выражая свое удовольствие от

ее присутствия. Проявляют настороженность при появлении незнакомых лиц.

Значимые социальные сигналы (лицо человека, жесты, мимика, интонации и пр.) невоспринимаются ребенком или воспринимаются с трудом. Ребенок на эмоциональные

оценки реагирует слабо или не реагирует вовсе. Предпочитает общение с предметами,

а не с людьми. Проявляет раздражение, капризность при просьбе дать предмет,

поставить на место и пр. Контакт с ребенком затруднен.

 

 

Уровни эмоциональной регуляции у младенцев– предыдущая | следующая –Диагностика эмоционального развития

оглавление

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

 

Яндекс.Метрика