canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Изучение способа чтения. Оценка способа чтения.

Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников (продолжение)

Задание 5. Чтение низкочастотных слов. С помощью этого задания изучается фонетическое чтение малочастотных слов различ­ной длины.

Процедура проведения. Логопед дает задание учащимся пооче­рёдно прочитать три строчки со словами.

Инструкция: «Сейчас тебе нужно прочитать слова различной сложности, расположенные в трех строчках. Постарайся прочитать их правильно».

ВЫЛ МЕЛ ПУХ ЛЮК

ВАЗА ЛЮДИ ШАРЫ МЯЛИ

ПАРТА ШУТКА БРОВИ КЛЁНЫ

Данное задание дает возможность изучить:

1)    правильное фонетическое чтение малочастотных слов с ис­пользованием различных способов (целостно, по слогам, слияниями, по буквам);

2)  количество и характер допущенных ошибок;

3)  количество необоснованных пауз;

4)  ошибки ударения;

5)  выбор направления при чтении.

Отмечаются случаи слежения по тексту.

Задание 6. Орфоэпическое чтение частотных слов. Это зада­ние направлено на изучение способности учеников читать частотные слова с использованием правил орфоэпии.

Процедура проведения. Учащимся дается задание громко прочи­тать три строки со словами различной сложности, в которых написа­ние слов не соответствует их произнесению.

Инструкция: «Сейчас ты будешь читать слова, которые раньше тебе часто встречались. Читай те слова, которые можешь».

ГОД МЁД САД ОНА

ВХОД ХЛЕБ МЯСО МАСЛО

МОЛОКО ЯБЛОКО КЕФИР ПРОДУКТЫ

С помощью предлагаемого задания изучается:

1)    правильность орфоэпического чтения частотных слов с ис­пользованием различных способов чтения слов (целостно, по слогам, слияниями, по буквам);

2)  количество и характер допущенных ошибок;

3)  количество необоснованных пауз во время чтения;

4)  ошибки ударения;

5)  выбор направления при чтении.

Фиксируются случаи слежения по тексту.

Задание 7. Орфоэпическое чтение низкочастотных слов. Бла­годаря выполнению этого задания у школьников изучается овладение навыком орфоэпического чтения низкочастотных слов.

Процедура проведения. Школьникам предлагается громко прочи­тать три строки слов различного уровня сложности, в которых напи­сание слов не соответствует их произнесению.

Инструкция: «Пожалуйста, прочитай слова, которые тебе встреча­лись реже, чем предыдущие. Читай те слова, которые ты можешь прочи­тать».

НОЖ ЛЁГ РАЗ РЯД

НОГА ВЯЖУ ЗАЯЦ ОСЁЛ

ЛОДКА РОЖКИ ЧТОБЫ ОСИНЫ

Выполнение учениками предложенного задания дает возмож­ность изучить:

1)   правильность орфоэпического чтения малочастотных слов раз­личными способами (целостно, по слогам, слияниями, по буквам);

2)  количество и характер допущенных ошибок;

3)  количество необоснованных пауз во время чтения;

4)   ошибки ударения;

5)  выбор направления при чтении.

Отслеживается использование слежения по тексту во время чтения.

Задание 8. Чтение квазислов. Данное задание дает возможность изучить у детей способность читать не существующие в русском язы­ке слова.

Процедура проведения. Экспериментатор просит ребенка громко прочитать квазислова:

ЗАР ШОЧ РЫЦ КЫФ

РЕГО ПАВИ ДОЖУ ВЫСА

КАВРА ТИПНЕ ДЯЧНА СЮТНЁ

Инструкция: «Сейчас мы будем выполнять восьмое задание. Те­бе нужно прочитать слова, которые не существуют. Если какое-нибудь слово окажется для тебя очень трудным, то пропусти его и постарайся прочитать следующее».

С помощью этого задания изучается:

1)  правильность чтения квазислов;

2)  способ чтения (целостно, по слогам, слияниями, по буквам);

3)  количество и характер допущенных ошибок;

4)   выбор направления при чтении.

Обращается внимание на использование прослеживания пальцем по тексту.

Задание 9. Чтение текстов различной сложности. С помо­щью предлагаемого детям задания изучается чтение текстов различ­ной сложности.

Процедура проведения. Ученика просят прочитать и пересказать тексты различной сложности.

Инструкция: «Прочитай внимательно текст, а потом расскажи, о чём этот текст».

Текст № 1. Ли — са

Ли-са ры-ла но-ру. Но-ра бы-ла глу-бо-ка.

2  предложения, 6 слов, 27 букв, 14 согласных, 13 гласных.

Текст № 2. Коза

У Вовы была коза. Козу пасли на лугу. У козы много молока.

3  предложения, 12 слов, 44 буквы, 22 согласных, 22 гласных.

Текст № 3. Чиж

У Ва-ри был чиж. Жил чиж в клет-ке. Он не пел. Ва-ря вы-пус- ти-ла чи-жа на сво-бо-ду. Чиж сел на вет-ку и ве-се-ло за-пел.

5 предложений, 23 слова, 82 буквы, 47 согласных, 35 гласных.

Текст № 4. Щенок

Плачет маленькая Оленька. У неё пропал щенок Булька. Щенок был беленький. Только ушки были чёрненькие. Оленька кормила его молоком.

Через день мама нашла щенка под крыльцом. Оленька была рада. 7 предложений, 29 слов, 156 букв, 83 согласных, 63 гласных.

С помощью приведенных выше текстов изучается:

1)    продуктивность чтения текстов;

2)    скорость  чтения;

3)    способ чтения (целостно, по слогам, слияниями, по буквам);

4)    количество и характер ошибок;

5)    выразительность чтения (оценивается только в 4 тексте);

6)    направление зрительного слежения;

7)   способность составить пересказ текста;

8)   доступность текста.

Отдельно отмечается использование прослеживания пальцем по тексту.

Обследование чтения – предыдущая | следующая – Изучение чтения слов

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при нейропсихологических проблемах

Яндекс.Метрика