canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Симптомокомплекс и его составляющие. Чем представлен симптомокомплекс?

Роль мозжечка в когнитивных функциях (симптомокомплекс)

Нарушения внимания представлены трудностями при выстраивании числовой последовательности в таблицах Шульте и выявляются у больных на фоне относительной сохранности I блока мозга. Трудности построения речевого высказывания особенно ярко проявились в пробе на составление рассказа на заданную тему. Эти нарушения могли сочетаться с речевой адинамией, в единичных случаях достигавшей близости к динамической афазии. Некоторые пациенты сами отмечали трудности выражения своих мыслей, особенно при интерпретации пословиц или составлении рассказов. Нарушения памяти на прошлое представлены трудностями актуализации знаний из прошлого опыта в задании на изложение сюжетных линий хорошо известных произведений. При исследовании мыслительных процессов наиболее выраженные нарушения выявлены при составлении рассказов по серии картинок (трудности связаны с фрагментарностью восприятия и изложения материала) и при решении арифметических задач на дискурсивное мышление. Все вышеописанные нару­шения можно объединить в особый симптомокомплекс, в основе которого, как мы предполагаем, лежат нарушения развертывания последовательности когнитивных операций. Вероятно, мозжечок участвует в выполнении всех типов задач, где требуется «развернуть» во времени и последовательности операции для синхронизирования любого действия. Таким фактором в нейропсихологии можно назвать фактор динамической интегративной организации психической деятельности. Возникает вопрос о его специфике и отличии от фактора кинетической организации психической деятельности, связанного с функционированием премоторных отделов коры. В то время как кинетический фактор, согласно концепции А.Р. Лурия (2000), обеспечивает плавный переход от одного элемента к другому (о чем свидетельствует появление элементарных персевераций при его дефицитарности), динами­ческий интегративный фактор участвует в развертывании последовательности операций, необходимых для реализации конечной цели действия и всей деятельности на уровне целостного, интегративного психического акта.

Второй комплекс нарушений ВПФ связан с дефицитом в пространст­венной и квазипространственной организации психической деятельности. Выявлены трудности в актуализации зрительных представлений, в реализации оптико-пространственной деятельности, пространственного праксиса и проч. Встречаемые при этом ошибки представлены почти всеми параметрами пространственной организации (структурно-топологическими, метрическими, проекционными и координатными).

Третий симптомокомплекс представлен нарушениями контроля и программирования. О дефиците контроля свидетельствуют допускаемые больными ошибки по типу контаминаций и конфабуляций ири актуализации следов памяти. Нарушения программирования отмечаются на всех этапах реализации психического акта как в двигательной, так и в мнестико-интеллектуальной сфере. Вместе с тем, другие аспекты произвольной регуляции остаются сохранными, о чем свидетельствуют применяемые больными компенсаторные приемы и отсутствие нарушений в целеполагании.

Рис. 1. Распределение нарушений ВПФ у больных с инфарктом мозжечка

№ функциональной пробы
1-тактильный гнозис. 2-зрительный гнозис. 3-интонац. сторона речи. 4-понимание речи. 5-акустическая оценка. 6-номинация. 7-произвольная регуляция. 8-воспроизведение ритмических структур. 9-запоминание порядка. 10-смысловая память. 11-тактильная память. 12-карта. 13-понимание логико-грамматич. конструкций. 14-уровень активности. 15-«немые» часы. 16-афференьный праксис. 17-самостоятельный рисунок. 18-такт. -пространственные функции (Сеген). 19-мыслительные операции. 20-зрительная память. 21-целевой праксис. 22-темп деятельности. 23-объем текущего запоминания. 24- уровень обобщения. 25-понимание пословиц. 26-счетные операции. 27-дискурсивное мышление. 28 – зрительно-пространственные функции ( Тейлор). 29-динамический праксис. 30-программирование. 31-повествовательная речь. 32-устойчивость следов памяти (2 гр. по 3 слова). 33-пространственный праксис. 34-наглядное мышление. 35-копирование рисунка. 36-память на прошлые знания. 37-контроль деятельности. 38-внимание.

нейропсихологическое исследование – предыдущая | следующая – инфаркт мозжечка

А. Р. Лурия и психология XXI века. Содержание

 

 

 

Яндекс.Метрика