canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Психология родственников и посетителей больных. Чем может быть обусловлена психология родственников?

III. Больной и медицинская среда (продолжение)

4. Психология родственников и посетителей больных

Психология родственников бывает обусловлена их личностью, сформи­рованной прежней жизнью и актуальным отношением к больному, т. е. теми интересами, которые он преследует в отношении к больному.

Интерес большинства родственников обычно сосредоточивается на том чтобы способствовать как можно более быстрому выздоровлению больного. Родственники часто бывают больше обеспокоены его боле­знью чем сам больной. В регулярном режиме больницы большинство больных принимают на себя определенные роли: поддержать и обно­вить основные жизненные силы, перенести боль, удовлетворить основ­ные потребности, такие, как питание и выделение. Если они доверяют врачу, то у них возникает ощущение, что больше того, что было сказано, сделать уже невозможно. Однако родственники часто бывают обеспоко­ены всевозможными разговорами, проблематичными сведениями как о болезни так и о медицинском персонале, об уровне медицинского учреждения, в котором находится их больной и стараются что-нибудь предпринять в пользу больного. Если принять во внимание, что как больной, так и его родственники могут переживать ситуацию или спокойно, или испуганно, то наименее желательной комбинацией будет следующая: напуганный больной + напуганный родственник. При такой комбинации врач и персонал у соматического больного потратят больше времени на разговоры и психотерапевтическое влияние на больного и его родственников, чем на оказание самой медицинской помощи. Усиленное «давление родственников» на врача, независимо от того, идет ли речь о проявлениях заботы или недоверия, нередко объясняется «нечистой» совестью родственников, оправданным или неоправданным чув­ством, что они что-то недосмотрели и теперь стараются это дополнительно и подчеркнуто демонстративно возместить.

В стремлении помочь больному родственники действуют более или менее приемлемым способом. Подходящим образом ведут себя те, кото­рые посещают больного так часто, как это позволяет состояние его здоровья, не приносят ему ничего из того, что не разрешает медицинский персонал, например, еду, напитки, одежду, лекарства, не говорят с ним излишне много о его болезни и расстройствах, пытаются его отвлечь приятным и интересным разговором. С врачом они разговаривают коротко и по существу; если они бывают чем-нибудь недовольны или нуждаются в каком-нибудь объяснении, то обращаются к врачу или к его начальству, а не беспокоят больного своими сомнениями и предположе­ниями.

Но старания родственников, даже при добрых намерениях (особен­но это относится к сверхзаботливым родителям больных) ведут иногда к развитию неправильных отношений. Ведомые чрезмерной любовью и заботливостью, не обращая ни на что внимания, они не придержива­ются времени, выделенного для посетителей, демонстративно проявля­ют свое недовольство, приносят больному множество продуктов, кото­рые больной не успевает съесть, что родственники расценивают как особенно беспокоящий их симптом заболевания. Иногда напуганные родст­венники «проецируются» в ситуацию больного. Например, они сами бо­ятся операции и поэтому полагают, что «пациент операцию не перенесет». Тайно они приносят больному лекарства, о которых им стало известно, что они определенно лучше тех, которые назначил врач. Они разбирают с больным признаки заболевания, сообщают ему о дальней­ших симптомах, которые должны были бы, по их мнению, еще про­явиться при этой болезни. Иногда родственники пытаются ускорить выздоровление больного различными вмешательствами. Это в общем мож­но понять, если состояние больного бывает тяжелым. Но тяжесть состо­яния у каждого ответственного медицинского работника усиливает стремление как можно эффективнее помочь больному, а чужие ходатайства и вмешательства его только отрывает от работы, а иногда, если они ве­дутся с высоких позиций начальственным способом, и отбивают охоту помогать. Но количество вмешательств далеко не соответствует тяжести заболевания. Если врач ежедневно по поводу больного получает несколько вопросов и советов, лично или по телефону, уместно припомнить, что он уже имел несколько подобных разговоров и было бы лучше, если бы он это время потратил на больного.

Бестактные посетители начинают разговор с больным удивленным возгласом: «Как ты плохо выглядишь, что с тобой, что здесь с тобой делают?!» Приятельницы утяжеляют состояние больной сообщениями об интригах и конфликтах, происходящих в среде, где больная жила до поступления в больницу.

«Посетители с места работы» без согласования с врачом засыпают больного проблемами и даже заданиями, касающимися его работы. Такое посещение может оказаться благоприятным в тот период, когда состояние больного существенно и надежно улучшается, приход сотрудников помогает возвращать больного к жизни, усиливает его уверенность и сознание собственного достоинства, он себя чувствует нужным и начинает радоваться предстоящему возвращению на работу.

Если врач замечает, что состояние больного после визита посетителей регулярно ухудшается, то он должен поинтересоваться, как больной перенес посещение, ждет ли с радостью следующего свидания. Если необходимо, врач регулирует посещения так, чтобы они неприятно не утомляли больного.

забота – предыдущая | следующая – родственники больного

 

Яндекс.Метрика