canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Применение методов восстановления устной импресиссивной речи

Глава 7. Восстановление устной импрессивной речи (продолжение)

Процедура применения методов:

1. Все перечисленные (и другие подобные им) методы сопровождаются краткими вербальными заданиями и пояснениями: что, как и зачем делать.

2. Контролируется активность больных, проводится стимуляция их к деятельности, оказывается помощь. Речь должна использоваться минимально и целенаправленно — в форме инструкций и оценок («разрежьте бумагу на полоски», «хорошо», «правильно», «помогите Михаилу Ивановичу», «нет», «не так» и др.).

Параллельно на этой стадии ведется работа над осознанием речевых инструкций, связанных с бытовыми действиями больных («проходите к столу», «садитесь здесь», «откройте тетрадь», «начинайте рисование» и т. д.) На этой стадии Допускаются и собственные высказывания больных, но только односложные и прямо направленные на выполняемые больным действия («я правильно?», «это так?», «что делать?», «не знаю, как» и т. д.). Широко используется на этой стадии и метод игр — в шахматы, в различные виды лото и др.

Все описанные методы позволяют затормозить непродуктивную речь больных, оживить сферу зрительных предметных образов, которые являются необходимой основой для понимания речи, подготовить внимание больного к целенаправленному слушанию речи, упорядочить общее и вербальное поведение больного.

На второй стадии обучения задачей является обучение больных слушанию речи. С этой целью применяются методы, способствующие сначала пониманию общего смысла и содержания звучащего текста, затем предложений и только потом слов. На втором этапе применения этого метода работа ведется уже над более точным пониманием звучащей речи на разных уровнях ее организации (текст, предложение, слово)* Эти задачи решаются с помощью метода введения в контекст, который направлен на создание состояния ожидания у больного, на создание установки и готовности к слушанию; текста определенного содержания. Он же создает и нужное эмоциональное состояние больного. Процедура применения метода: а) больному сообщается, о чем сейчас будет идти речь, о чем будет прочитан рассказ (например, «о природам животных и растениях Севера, о суровом климате»); б) затеи  текст медленно и выразительно прочитывается. Перед больным лежат три сюжетные картинки, одна из которых соответствует тексту, другая — близкая к нему, третья — нейтральная; в) задача больного — выслушать, понять прочитанный рассказ и найти соответствующую картинку. Точно так же позже проводится работа над пониманием отдельных предложений. Сначала предложения берутся из уже прослушанных и знакомых больному текстов, а затем работа ведется над пониманием новых предложений.

После обучения больного «слушать» и «слышать» речь переходят к обучению дифференцированного понимания текстов и предложений. С этой целью применяется метод аналитического прослушивания текста. Процедура метода такова. Больному зачитывается текст, и он должен сказать, о чем идет речь (или показать соответствующую картинку), и затем подсчитать количество предложений в тексте. Такая же работа проводится позже над аналитическим восприятием отдельных предложений.

На третьей стадии обучения ставится задача восстановления осознанного и дифференцированного выделения фраз из текста и слов из фразы. Процедура метода — из прочитанного текста больной должен выделить по отдельности все фразы и: а) каждую из них соотнести с соответствующим местом на сюжетной картинке, б) подсчитать количество слов в каждой фразе. И позже должен уметь соотнести каждое слово из этих фраз с соответствующими элементами сюжетной картинки.

Работа ведется на материале, знакомом больному, вызывающем положительные эмоции. Объем текста — не более 3—7 предложений, длина предложений — от 3 до 5 слов. Описанная работа проводится не более чем на 7—10 текстах, которые сначала резко отличаются по содержанию и лексическому составу. И только позже, возвращаясь к этому методу, используются 7—10 новых текстов, которые близки по содержанию и лексике, с тем, чтобы затруднить дифференцировку восприятия текстов, предложений и слов и их понимание и тем самым способствовать восстановлению дифференцированного понимания. Только после такой общей работы над восстановлением умения слушать и понимать звучащую речь в целом можно переходить к восстановлению собственно процесса звукоразличения.

На последней, четвертой, стадии обучения, когда больной уже научился понимать и выполнять инструкции, понимать отдельные слова и целые рассказы, можно переходить к Центральной задаче всего обучения при сенсорной афазии — восстановлению дифференцированного и константного восприятия звуков речи. Вся предьщущая работа является подготовительной к восстановлению этого умения. На этом этапе работа со звуком должна стать предметом специального осознанного действия, анализа.

Поскольку непосредственная дифференцировка звуков речи недоступна больным с сенсорной афазией, восстановительное обучение должно быть направлено на замещение непосредственного узнавания звука развернутой серией действий, а затем операций, которые опираются на сохранные оптический и кинестетический анализаторы, а также и на семантический уровень организации восприятия речи.

Глава 7. Восстановление устной импрессивной речи (понимания речи) – предыдущая  | следующая –  Глава 7. Восстановление устной импрессивной речи (продолжение)

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика