canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Терапевтический подход для врача. Перспективы использования метода для врачей.

Введение в позитивную психотерапию и психосоматическую медицину (продолжение)

   9) Терапевтический подход

Здесь акцент сделан на мышлении и действиях врача; они опре­деляют содержание  процесса, который выражается в пятисту­пенчатой терапевтической стратегии. Она должна помочь тера­певту найти в сфере психосоматической медицины среди ове­ществленного и инструментального ошибочного понимания бо­лезни доступ к мыслимым возможностям  решения и альтерна­тивам. В основе мотивации также лежит необходимость созда­ния стратегии конфликтцентрированной психотерапии, которая   была бы по возможности действенной и экономичной. Она под­разделяется на стадии наблюдения/дистанцирования, инвента­ризации, ситуативного ободрения, вербализации и расширения   цели. Эти «5 ступеней» — модель того, как могут использо­ваться различные психотерапевтические направления: психоаналитические, глубиннопсихологические, поведенческие, групповые, суггестивные, медикаментозные и физиотерапевтические методы лечения.     Для врача пятиступенчатая модель является направляющей,   которая помогает ему структурировать лечение. Это и платформа, с которой он может наблюдать лечебный процесс, и помощь   в ориентировке, которой он может воспользоваться для коррек­тировки своих собственных терапевтических намерений. С этой   моделью он может двигаться в чужом ему мире пациента и его   семьи, не рискуя заблудиться.

Пример  лечения наглядно  демонстрирует эту стратегию.  При этом становится понятным, как в зависимости от индиви­дуальных потребностей больного и его семьи и от образования  и опыта врача могут применяться разные психотерапевтичес­кие методы, можно  привлекать и других  специалистов или  коллег. В своей практике я провожу глубиннопсихологическое  и аналитическое индивидуальное  и групповое лечение. Та­кие мероприятия, как техники релаксации или поведенчески  ориентированные стратегии, проводятся моими сотрудниками  или другими специалистами в зависимости от состояния боль­ного.    Чтобы  дать читателю практические советы, некоторые опи­сания клинических случаев представлены очень подробно (см.  в ч.11, гл.1 — нервная анорексия и булимия; гл.4 — страх и  депрессия; гл.5 — бронхиальная астма и гипервентиляционный  синдром; гл.9 — сахарный  диабет; гл.17 — кардиофобия и  функциональные  нарушения ритма; гл.26  —  ревматический  артрит и «ревматическое» поражение мягких тканей…). Ос­тальные клинические примеры изложены в краткой форме по  тому же плану, так что читатель легко сможет восполнить тера­певтическую стратегию при соответствующей картине заболева­ния. Одна история болезни описана в I части (психический  срыв — Krisenintervention), остальные 39 — во II части (от нервной анорексии до лечения зубов).

Книга написана так, что она может быть использована для обучения и усовершенствования врачей. Кроме того, она может применяться в психологической практике и для консультирова­ния пациентов.

10) Опросник

Этот перечень важнейших  вопросов ориентирует терапевта, помогает на модели четырех форм переработки конфликта до­нести до пациента целостное понимание описанной картины болезни. Здесь открываются новые возможности для мобили­зации потенциала человека к самопомощи, так что терапевт с разных точек зрения «человечнее» влияет на пациента и его семью. Возможно, из этого появятся и новые перспективы от­ношения человека к  себе и окружающим. Опросник  служит врачу и как документация его деятельности, которая сама по себе или  в сочетании с терапевтическими данными  может быть  статистически обработана (Peseschkian, Deidenbach, 1988). Диагностические ориентировочные  вопросы должны быть систематически «обработаны». Ответы могут при извест­ных условиях оцениваться статистически; главной целью при этом все  же является усовершенствование терапевтических подходов.

Каково будущее позитивной психотерапии?

Со  времен выхода моей первой книги «Тень на солнечных часах: воспитание — самопомощь  — психотерапия» (позднее «Психотерапия повседневной жизни», 1974) изложенные в ней в виде набросков размышления о целостной практической пси­хотерапевтической и семейно-терапевтической системе разви­лись и оформились как метод. Предлагаемый подход оценивал­ся на 50 национальных и международных  конгрессах и пере­проверялся на 18 научных докладах (США, Финляндия,  Вен­грия, Индия, Канада, Австралия, Иран, Бразилия, Советский Союз, Китай и др.). С 1969 г. я имею разрешение Объединения врачей и врачебной палаты земли Гессен (Hessen) на проведе­ние глубиннопсихологической и аналитической психотерапии. С  1976 г. я занимаю должность доцента в Академии повышения квалификации  врачей при Врачебной палате земли Гессен и веду курс психотерапии и психосоматики.    С сентября 1990 г. модель «Позитивная психотерапия и по­зитивная семейная психотерапия» была официально признана Врачебной  палатой земли Гессен в качестве одного из методов психотерапии (так называемый вторичный метод). «Висбаденский курс повышения  квалификации по психотерапии и семей­ной терапии — WIPF»  рекомендован для повышения квалифи­кации врачей всех специальностей и был претворен в жизнь. Кроме меня, по этой программе усовершенствования врачей работают следующие  специалисты: профессор, Dr. med. S.Goeppert, Фрайбург, направления — медицинская психология, аналитическая групповая терапия; профессор, Dr. med.  R.Battegay, Базель, — аналитическая групповая  психотерапия и   самопознание; профессор, Dr. sc. med. H.SchuIze, Берлин,—   неврология, психиатрия, психотерапия; Dr. med. C.Gartner-  Huth, Элтвил, — неврология, психиатрия, психотерапия; Dr.   med. F.Killing, Дармштадт, — терапия, психотерапия, психосоматика; Dr. med. G.Gerhardt, Майнц,— общая медицина, Балинтовские группы; Dr. med. A.Aziz, Аахен,— психотерапия,   ведущий Балинтовских групп; Dr. med. H.Orth, Штейнбах,—   терапия, психосоматика; Dr. med., дипломированный психолог   D.Schon, Регенсбург, — неврология и психиатрия, психотера­пия; Dr. phil., дипломированный психолог R.Bohrer, Висбаден, — поведенческая терапия, клиническая психология; дипломированный психолог H.Deidenbach, Висбаден,— поведенческая терапия, гипноз, техники релаксационные.

Концепция позитивной психотерапии – предыдущая | следующая – Конфликт в терапии

Психосоматика и позитивная психотерапия

Яндекс.Метрика