тест

Пройдите тест и получите 5 тыс руб на все услуги клиники МИПЗ

Обработка данных обследования письма учащихся начальных классов (продолжение)

Задание 7. Списывание печатных слов. При оценивании резуль­татов выполнения данного задания определяется продуктивность его выполнения, количество и различные виды допущенных ошибок.

1.  Продуктивность выполнения.

Подсчитывается общее число правильно списанных слов.

В продуктивность не входят ошибки любого порядка, допущен­ные при списывании.

2.  Ошибки.

Вычисляется количество:

а) ошибок начертания графически сходных букв: оптические ошибки, смешения кинетически сходных букв, неточность и неадек­ватность воспроизведения графического образа буквы;

в)  пропусков согласных и гласных букв;

г)  вставок согласных и гласных букв;

д)  перестановок букв, реверсивное написание слов;

е) смешений по акустико-артикуляционному сходству;

ж)  неверных обозначений мягкости согласных.

3.  Зрительно-пространственные ошибки: зеркальность.
4.  Нарушения удержания рабочей программы во время письма.

Подсчитывается общее количество переходов во время списыва­ния с печатных букв на письменные.

Задание 8. Вставка пропущенных букв в слова. В данном зада­нии оценке подлежат продуктивность и ошибки, выявленные при вы­полнении задания.

1.  Продуктивность выполнения.

При определении продуктивности подсчитывается общее количе­ство слов с правильно вставленными в них буквами.

В продуктивность не входят ошибки любого порядка, допущен­ные ребенком в процессе выполнения задания.

2.  Ошибки:

а) зачёркивание букв для получения слова;

б) вставка дополнительных букв для получения слова;

в)  неверно вставленная буква.

3.  Зрительно-пространственные ошибки: зеркальность.
4.  Нарушения удержания рабочей программы во время письма.

Подсчитывается количество переходов с печатных букв на пись­менные буквы.

Задание 9. Исправление ошибок в словах. В задании оценивает­ся количество правильно исправленных слов и подсчитывается коли­чество ошибок. Правильными исправлениями слов считаются исправ­ления двух типов: путем замены неверной буквы «лука» — на верную «рука», путем зачеркивания лишней буквы в слове «лука» — «лук».

1. Продуктивность выполнения.

Продуктивность выполнения определяется путем подсчета обще­го количества слов с правильно внесенными исправлениями.

В продуктивность не входят ошибки любого порядка.

2.  Ошибки.

Подсчитывается количество:

а)  неправильных исправлений, в результате которых получается несуществующее слово;

б)  использований в одном слове двух способов одновременно: ис­правление одной буквы вместе с зачеркиванием другой в этом же слове.

3.  Зрительно-пространственные ошибки: зеркальность.
4.  Нарушения удержания рабочей программы во время письма.

Подсчитывается количество переходов с печатных букв на пись­менные буквы.

После начисления баллов за каждое выполненное задание произ­водится комплексная оценка выполнения теста «письменных дости­жений» первоклассника.

Правильность выполнения всего «теста письменных достиже­ний» определяется путем сложения баллов, начисленных учащемуся за продуктивность выполнения каждого из девяти заданий.

Таким же образом начисляются баллы за ошибки. Каждая ошибка приравнивается к 1 баллу, после чего все баллы складываются.

Таким же образом определяются баллы, характеризующие зри­тельно-пространственные трудности, макро- или микрографию, на­рушения тонуса и неудержание рабочей программы во время выпол­нения заданий. Полученные результаты заносятся в сводную таблицу, где просчитываются окончательно.

Комплексная оценка письменных достижений учащегося 1-го класса в начале обучения

Показатели Задания Сумма баллов
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Продуктивность
Всего :
2. Ошибки письма
3. Зрительно-пространственныетрудности
4. Неудержание рабочей программы
5. Тенденция к макро- или микрографии
6. Нарушения тонуса
7. Метаязыковые ошибки
Всего:

Диктант – предыдущая | следующая – Дисграфические ошибки

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при нейропсихологических проблемах