canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

групповые занятия при восстановительном обучении. Особенности проведения групповых занятий при восстановительном обучении

8.2.2. Вторая группа методов (продолжение)

Во второй части каждый больной загадывает (или пропевает) часть какой-либо песни, а остальные больные «отгадывают» ее так же, как и в первой части.

И наконец, в третьей части педагог организует «Концерт по заявкам». Больные формулируют (вербально или пропевают) свою заявку.

Каков психологический механизм действия этого метода, к каким аспектам психологической сферы и к каким психологическим процессам он апеллирует? Этот метод направлен на актуализацию стихотворной речи, положенной на музыку, апеллирует к ритмическому построению речи, к сохранному у больных восприятию музыки, к эмоционально-волевой сфере, к личности больного. Механизмом актуализации речи и является, с одной стороны, тесное взаимодействие речи и ее музыкального оформления, а с другой — оживление эмоциональной сферы больного, которая тесно связана с эмоционально-выразительной функцией речи. Все это создает условия для актуализации не только слов песни, но и других форм вербального общения. Кратко подведем итоги.

1. Описана новая форма организации восстановительного обучения — групповые занятия, методы этих занятий и психологические механизмы их взаимодействия. Практический опыт показал их высокую эффективность в системе восстановительного обучения.

2. Помимо решения специальных задач по восстановлению речи у больных, групповые занятия способствуют восстановлению и других форм коммуникации — жеста, мимики, эмоционально-выразительные формы речи выступают в групповых занятиях не в замещающей речь функции, а в сопровождающей ее, усиливая тем самым эффект коммуникации.

3. Групповые занятия оказывают и общее психотерапевтическое влияние на больного. Эффект этого влияния проявляется в снижении тревожности, в исчезновении фобии речи, в улучшении общего эмоционального состояния больных, в повышении работоспособности и др.

4. Положительные изменения в эмоционально-волевой сфере больного, его личности, восстановление коммуникативных способностей ведут к формированию правильных психосоциальных установок, притязаний.

5. Положительную роль играет сама группа как важнейший механизм системного воздействия на личность больного, на его речевой дефект. Малая терапевтическая группа, наряду с известными для нормы механизмами и характеристиками, имеет и свои специфические механизмы воздействия на личность члена группы. Различные формы взаимодействия членов группы: сотрудничество, взаимопомощь, соревнование —являются хорошими методами преодоления дефектов вербальной коммуникации и личности больных с афазией.

6. Терапевтическая группа больных с афазией является первичной средой (после семьи), облегчающей переход

больных в нормальную социальную среду, и кратчайшим путем перехода больных к вербальной коммуникации, к общению с окружающими людьми. Именно поэтому групповые занятия при их взаимодействии с индивидуальной формой обучения становятся сильным фактором мобилизации всех резервов как в психологической сфере, так и в работе головного мозга и способствуют тем самым общей реабилитации больных.

8.2.2. Вторая группа методов (продолжение) – предыдущая  | следующая –  Часть III. Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика