canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Трудотерапия. Применение трудотерапии в практике восстановления ВПФ

8.2.2. Вторая группа методов (продолжение)

В тех случаях, когда терапевтическая группа объединяет больных без грубых двигательных расстройств, используются более сложные виды трудовой деятельности: например, вязание или шитье (для женщин), столярные работы, в некоторых случаях починка и налаживание аппаратуры в лаборатории и др. (для мужчин).

Метод организации проведения праздников. На трудовых занятиях нередко практикуется подготовка больными проведения праздников. Организация праздников, их проведение представляют собой широкое поле для разнообразных форм трудовой деятельности: подготовительные трудовые действия — изготовление елочных украшений, подарков родным и друзьям, выпуск стенной газеты с рисунками и заметками больных, которые отражали бы не только жизнь больных в клинике, но и другие события, праздничное оформление комнаты и др. Все эти формы труда в значительной мере способствуют не только восстановлению речи, но и преодолению изменений личности больных, их социальной реадаптации. Этот метод по существу реализует привычные и радостные для человека ситуации семейных праздников, приема гостей или пребывания в гостях. Это важная психологическая характеристика метода создает благоприятные условия для актуализации способов вербального и невербального общения, возникающего на основе: 1) совместных трудовых действий по организации праздника; 2) планирующей деятельности; 3) обсуждения этих действий.

Музыка и ее применение на групповых занятиях. Музыка является одной из форм невербального общения. Она имеет социальный характер, и с ее помощью решаются как психотерапевтические задачи — снятие напряжения, релаксация, создание и передача положительного эмоционального состояния и т. д., так и задачи передачи информации, общения и др. Из литературных данных известно о специфическом влиянии музыки на эмоционально-волевую сферу человека, физиологические и психические процессы (Бехтерев, 1905—1907; Брусиловский, 1979; Aranson, 1956). Музыка нередко применяется с терапевтическими целями для сплочения групп речевых больных (Л. С. Брусиловский, М. Aranson). Эффект применения музыки зависит от ряда факторов: возраста человека, его интеллектуального уровня, индивидуальных особенностей личности, уровня музыкального развития. Ряд исследователей применяли музыку в групповых занятиях больных с афазией как составную часть общей системы методов, направленных на восстановление коммуникативных способностей, на социореадаптацию больных (Цветкова, 1980).

Музыка применяется в форме следующих методов: 1) «Музыкальная викторина»; 2) «Концерт по заявкам» больных; 3) сопровождение других методов групповой терапии для создания благоприятного эмоционального состояния больных; 4) пение. Музыка применяется и с целью релаксации больных в середине и в конце занятий; в начале урока — для создания рабочего состояния.

Однако к музыкальным методам нужно подходить с осторожностью, поскольку музыкальное сопровождение может нанести и ущерб. Музыкальные произведения для занятий должны подбираться тщательно и со строгим учетом указанных выше факторов.

Метод «Музыкальная викторина» широко использует пение, которое, как известно, остается сохранным при афазии и применяется для растормаживания устной речи. Сопряженное и отраженное пение песен создает благоприятные условия для экфории отдельных слов или даже целых фраз из пропеваемых песен {Лурия, 1948; Нейропсихологические. 1981; Цветкова, 1972а). В модифицированный нами методе «Музыкальная викторина» (Известия… 1948) — пение входит как его основа.

Этот метод направлен на решение ряда задач: 1) сплочения членов группы; 2) создания хорошего эмоционального фона занятия; 3) организации отдыха во время занятия; 4) растормаживания экспрессивной речи.

Материал занятия здесь, как и в других методах, имеет первостепенное значение. Песни подбираются с учетом возраста больных, их культурного уровня, интересов и склонностей. Занятие начинается с той песни, которая хорошо знакома нескольким членам группы.

Процедура применения метода. Занятие состоит из трех частей. В первой части перед больными ставится задача узнавания песни, записанной на пластинку (или магнитофонную пленку), и объявляется соревнование на лучшего знатока песен. Педагог включает запись и выключает ее после первой музыкальной фразы. Больной, узнавший песню, должен продолжить ее со словами или без слов — одну мелодию.

8.2.2. Вторая группа методов – предыдущая  | следующая –   8.2.2.  Вторая группа методов (продолжение)

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика