canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Диагностика психического развития ребенка 12-15 мес

Диагностика психического развития ребенка 12-15 мес

Учитывая трудности психологической диагностики детей с аутизмом, необходимо придерживаться следующих правил.

1.  Обследование должно проводиться в одно и то же время и в одном и том же месте.

2.  Необходимо исключить прямой принудительный подход к ребенку. Не следует требовать и ругать ребенка, даже если он отказывается выполнять задание.

3.  Обследование обязательно должно проводиться в присутствии матери. Перед обследованием необходимо предупредить мать о недопустимости принудительного контакта.

4.  Если ребенок проявляет выраженный негативизм или страх, рекомендуется предложить выбрать игрушку. Не стоит делать ему замечание, если он вышел из-за стола, ходит по кабинету и пр.

5.  В присутствии ребенка не следует собирать анамнез, так как дети очень чувствительны в отношении реакций матери при опросах.

6.  Для улучшения контакта с ребенком необходимо постараться поймать его взгляд, повторить за ним его стереотипные действия или звуки.

7.  Заблаговременно из зоны досягаемости для ребенка должны быть исключены бьющиеся или острые предметы, вода, еда и пр.

8.  Если малыш возбужден, не слышит или не хочет слышать психолога, следует перейти на шепотную речь.

9.   В случае если ребенок демонстрирует выраженный негативизм в ответ на просьбы и задания, необходимо подключить к процессу обследования третье лицо, например куклу из набора кукольного театра, и обращаться с просьбами к кукле, поощрять ее выполнять задания. Это активизирует ребенка с аутизмом.

10. Не следует отнимать игрушку, если ребенок берет ее в рот или обнюхивает. Такой способ обследования очень часто наблюдается у детей с аутизмом.

11. Из-за гиперчувствительности дети с аутизмом тонко реагируют на посторонние шумы, зрительные стимулы. Поэтому в кабинете должно быть мягкое освещение, тишина, отсутствие неприятных запахов.

12. Снижение психического тонуса у детей с РДА проявляется в том, что ребенок не выдерживает малейшего напряжения, быстро истощается. Поэтому рекомендуется дать ребенку отдохнуть от выполнения заданий или, наоборот, предъявлять их в ускоренном темпе, если ребенок успешно с ними справляется. Мы предлагаем схему и задания для обследования детей преддошкольного возраста, разработанную нами и апробированную на детях с задержкой психического развития [Мамайчук, Ильина, 2004].

Таблица 9 Психологическая диагностика здоровых детей и детей с РДА от 12 до 15 месяцев

 

Цель Исследование уровня предметно-практической деятельности

Задание 1

Предложите ребенку кубики размером 8 см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой,чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно
Здоровые дети Ребенок в 15 месяцев не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а в точности выполняет задание
Детис РДА Легкаястадия Выполнение задания может вызвать некоторые трудности/Например, когда психолог показываетребенку способ работы, у него может наблюдаться недостаточное сосредоточение на задании: он не смотрит на психолога, отвлекается на посторонние раздражители, берет кубик в руки, рассматривает его, выполняет задание по-своему (например, ставит кубики в ряд). При повторной попытке выполняет нужные действия, затем может разрушить постройку и неоднократно повторять эту последовательность действий
 

 

Средняястадия В процессе выполнения самого задания могут наблюдаться нецеленаправленные действия в виде бросания, перекладывания кубиков из руки в руку. Ребенок отвлекается на другие игрушки, смотрит в сторону, отходит от стола
Тяжелаястадия Контакт затруднен. Не слушает психолога, постоянно отходит от стола, кидает кубики, берет их в рот, иногда может вращать кубиками около глаз, облизывать их. Отмечается двигательная расторможенность, «взгляд мимо», хаотичные, нецеленаправленные действия с кубиками
Цель Исследование уровня дифференцировки форм
Задание 2 Для выполнения этого задания необходима доска с прорезями в виде трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. На глазах у ребенка выньте три фигуры из ячеек доски и дайте круг в руки малышу: «Вложи этот кружок в отверстие доски, чтобы она была гладкой»

Здоровые дети

В 15 месяцев ребенок справляется с заданием на вкладывание круга. К 18 месяцам ребенок может правильно разложить все фигуры
Дети с РДА 

 

 

Легкая стадия Вынимает самостоятельно формы из ячеек, рассматривает их. Возможно кидание, обнюхивание. Не следит за действиями психолога, отвлекается. Может самостоятельно соотнести фигуру с местом. Такие задания вызывают повышенный интерес. На похвалу не реагирует, пытается повторить задание
Средняя стадия Как и при выполнении предыдущего задания, наблюдается выраженное недоразвитие ориентировочной основы деятельности. Характерны хаотичные манипуляции с фигурами. Соотнести их с местом не может. Не проявляет упорства при выполнении задания, быстро Отвлекается
Тяжелая стадия Может вытащить фигуру из отверстия, но не соотносит ее с местом. Уходит от задания. Иногда проявляются «разрушительные» действия: кидает фигуры на пол, может повторять эти действия неоднократно
Цель Исследование уровня дифференцировки величины предметов
Задание 3 «Пирамидка». Покажите ребенку правильно собранную пирамидку, а затем попросите его сделать такую же. В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша
Здоровые дети Как правило, здоровый ребенок на втором году жизни не учитывает размеры колец пирамидки и затрудняется расположить их последовательно. Однако он успешно соотносит кольца пирамидки с местом
Дети с РДА 

 

 

Легкая стадия Может принять задание, успешно разбирать или собирать пирамидку без учета величины. Наблюдается отвлекаемость, манипуляции с деталями, катание колец, раскладывание их на столе и пр.
Средняя стадия На просьбу психолога разобрать и собрать пирамидку не откликается, уходит от выполнения задания. Возможны примитивные манипуляции с деталями пирамидки: кидание, постукивание. Может самостоятельно разобрать пирамидку, но затрудняется при ее сборе. Отвлекается на другие задания
Тяжелая стадия Может взять пирамидку в руки, но не производит исследовательских действий. Инструкцию не слушает, стереотипно манипулирует с пирамидкой (вертит в руках, кидает и пр.)

 

Игра аутиста в преддошкольный период– предыдущая | следующая –Диагностика психического развития ребенка 15-18 мес

оглавление

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

Яндекс.Метрика