тест

Пройдите тест и получите 5 тыс руб на все услуги клиники МИПЗ

Телесно-эмоциональная интеграция на основе практики музыкального движения

Наше тело, наше «Я», чувства, переживания – кажется,что они даны нам от природы. Но как сделать так, чтобы тело было продолжением «Я», чтобы существовать в единстве и гармонии со своей природой, со своей душой? Как придать форму своим переживаниям? Как с помощью музыки и движения объединить разрозненные части личности и найти новую целостность, а значит – и радость жизни?

Наши занятия помогут Вам в этом. Они пробуждают чувства и эмоции, позволяют осознать свои телесные «зажимы» и эмоциональные «препятствия», дают опыт эстетических переживаний, очищающих и преобразующих душевное состояние. Работа с телом и движением на наших занятиях соединяется с классической музыкой, которая звучит как в живом исполнении, так и в записи.

Занятия ведут опытные специалисты, имеющие большой стаж практической работы в психологической практике.

Айламазян Аида Меликовна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Центра музыкально-пластического развития «Гептахор» имени С.Д. Рудневой, постановщик музыкально-пластических спектаклей, художественный руководитель фестивалей «Московское действо» (Москва, 2005) и «Терпсихора в Тавриде» (Севастополь, 2007 – 2015).

Селяева Елена Владимировна – выпускница факультета психологии ГАУГН (2005). Участница концертной группы студии «Гептахор» (с 2008 г.). Участвовала в исследовании «Связь моторики человека с его личностными характеристиками» (2007, рук. А.М. Айламазян, Т.С. Князева). Ведет занятия музыкальным движением с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, со взрослыми и пожилыми людьми.

Занятия проходят 1,5 – 2 часа. Включают в себя упражнения без музыки и с музыкой. Помимо ведущего предполагают участие пианиста. Возможно проведение отдельных занятий под запись.

Численность группы может варьироваться в большом диапазоне и определяется конкретными условиями и задачами тренинга.

Занятия проходят на регулярной основе, один раз в неделю, минимальный срок знаятий – 3 месяца.

Форма одежды – свободная, не стесняющая движения (джинсы не подходят). Заниматься желательно босиком (или в мягкой обуви, чешках).

Оборудование:

* зал с полом, на котором можно двигаться босиком;

* фортепиано;

* музыкальный центр или другая аппаратура для проигрывания CD-дисков;

* гимнастические коврики.

Музыкальное движение – отечественная традиция пластического (свободного) танца, в которой художественные и пластические аспекты тесно взаимосвязаны. Живая, спонтанная реакция человека в ответ на звучащую музыку, выраженная двигательно и пластически, лежит в основе данного метода. Обучение импровизации предполагает работу по раскрытию личности, преодолению эмоциональных и телесных «зажимов» и ограничений, осознанию своих чувств и внутренних конфликтов. Как правило, занятия музыкальным движением дают глубокий психологический эффект, приводят к личностным трансформациям. Умение «слышать» с помощью двигательного (телесного) выражения свои чувства становится важным инструментом самопознания и изменения поведения.

танец

В работе используется целый ряд приемов и условий, помогающих поставленной задаче:

  • * упражнения по развитию мышечного чувства и управлению дыханием;
  • * активизация и объективация музыкального переживания с помощью двигательного выражения;
  • * осознание действующих проекций в ходе импровизации;
  • * осознание «глухих» зон (нечувствительности к некоторым интонациям и выраженным в них эмоциям);
  • * использование музыкальных отрывков и музыкально-двигательных упражнений разного характера и содержания, в которых отражен опыт трансформации переживания;
  • * приемы двигательного и телесного взаимодействия участников, совместного проживания музыкальных отрывков;
  • * прямые и косвенные подсказки;
  • * обратная связь – через двигательную объективацию переживаний, телесный контакт с другими участниками и через вербальную оценку;
  • * характерен отказ от проговаривания и вербального анализа своих переживаний в ходе самих занятий. Это делается для того, чтобы «заговорило» тело.